Просмотр содержимого документа
«Конспект по ИЗО "Птичьи домики"»
Конспект занятия «Птичьи домики»
Цель: учить создавать постройки по схеме, развивая конструктивные навыки; углубить и расширить знания детей о гнездах птиц.
Задачи:
• развивать познавательный интерес детей, знакомя их с необычными гнездами;
• познакомить детей с материалами, из которых птицы вьют гнезда;
• обобщить знания детей об «искусственных» домиках для птиц;
• обогащать и активизировать речь детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание помогать птицам в трудный для них период.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами на прогулке;
• рассматривание иллюстрации с птицами;
• разучивание подвижной игры «Птицелов»;
• загадывание загадок;
• чтение художественной литературы о птицах;
• проект «Зимующие птицы».
Материалы:
Запись «голоса птиц», гнездо из прутиков, синичник, скворечник, проектор, сорока, материалы, из которых изготавливают домики птиц (веточки, трава, мох, перья, глина, картон, бросовый материал) на столике, картинки с необычными гнездами, магнитная доска, магниты, картинки гнезд и соответствующих им птиц.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте ребята, усаживайтесь поудобнее на коврик. Закройте глаза и представьте, что мы находимся с вами в лесу. Вокруг нас стоят деревья, ветерок колышет ветки. И повсюду слышится пение птиц.
Релаксация «Звуки природы. Голоса птиц.»
Влетает сорока (слова сороки записаны на телефон)
Сорока. Весна пришла! Весна пришла!
Воспитатель. Сорока, что ты так раскричалась? Весна пришла, ну и что?
Сорока. Как же… Весна пришла, все просыпается. Начинают набухать почки на деревьях, появляется травка, просыпаются звери и насекомые, прилетают мои друзья из теплых стран.
Воспитатель. Вот так новость нам Сорока принесла! И правда, скоро прилетят все птицы, которые улетали в теплые страны. Ребята, а почему птицы улетали на юг?
Дети. Птицам нечего было есть зимой, так как все насекомые спрятались.
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно!
Сорока. Полечу, сообщу эту новость всем- всем. Буду готовиться к встрече. (улетает)
На стене изображено дерево (можно с помощью проектора) на нем по очереди изображаются домики птиц
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! А что это такое на нашем дереве?
(Дети подходят к дереву, на котором гнездо)
Дети. Гнездо!
Воспитатель. Это значит, что к нам уже прилетела какая – то птичка и построила себе домик.
Воспитатель. Посмотрите, из чего птицы строят свои гнезда?
Дети. (рассматривают и трогают приготовленные материалы, которые рядом на столе) Из веточек, травинок, мха, перьев и др.
Воспитатель. Правильно. А какой формы гнездо?
Дети: Круглой, овальной.
Воспитатель. Правильно, а для чего птицам нужны гнезда?
Дети. Чтобы в них жить и высиживать в них птенцов.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что за птичка могла свить у нас гнездо? (Грач)
(Дети предполагают, воспитатель обобщает и отмечает правильные предположения.)
Воспитатель (показывает синичник) Ребята, а как вы думаете - это гнездо? (на дереве появляется следующее жилище)
Дети отгадывают
Воспитатель. Это жилище трясогузки. Из чего оно сделано?
Дети. Из бутылки, мочала и другого бросового материала.
Воспитатель Правильно! Все мы с нетерпением ждем птиц из теплых стран. Строим для них жилища. Кто же поселится в наших домиках? Часто эти жилища занимают скворцы. Они – самые неприхотливые жильцы, не брезгуют даже яркими, причудливо украшенными домиками. Скворцы прогоняют из своего скворечника и других птиц, что поменьше, послабей. Поэтому маленькие птички выбирают другие жилища – с узким входом, куда скворцам не забраться (такой домик называют синичником). Или наоборот – домики с широким входом: скворцы такие тоже не любят (Дети рассматривают фото необычных домиков, прикрепленные к магнитной доске, обсуждают, делятся впечатлениями.)
Воспитатель Скажите, а можно ли трогать гнезда птиц?
Дети.Нет! (Объясняют почему)
Воспитатель. Гнезда птиц нельзя трогать. Потому что птицы, услышав запах человека, будут чувствовать опасность и больше не подлетят к гнезду.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам вернулся (сорока). Давайте за ней понаблюдаем.
ФИЗМИНУТКА «Сорока»
Летела сорока, гостей созывала. Дети идут на носках, подни-
К дедушке Дереву птиц созывала мая и опуская руки.
Вот аист-красавец важно шагает, Идут, высоко поднимая
Длинные ноги свои поднимает. колени,
Вот гусь в красных сапожках Идут на пятках, руки за
Бредет на маленьких ножках. спиной.
А вот журавль выступает Идут на прямых ногах, руки
И ноги не сгибает. вдоль туловища
А вот и утка идет, Идут в приседе.
Утят за собой ведет.
Вдруг коршун вылетает, — Бегут по кругу с ускорением и
И все птицы убегают. замедлением.
Но вот коршун улетает, — Идут, на вдох поднимая
Сорока вновь гостей созывает руки, на. выдох опуская их и произнося: «Тр-р-р».
Воспитатель показывает скворечник.
Воспитатель Дети, а что это за чудо – домик?
Дети. Скворечник!
Воспитатель. А кто же его смастерил?
Дети. Люди.
Воспитатель А для чего?
Дети.Чтобы в нем поселились птицы.
Воспитатель Как вы думаете, почему такое название «скворечник», а не «ласточник», например?
Дети рассуждают, почему.
Воспитатель Это название происходит от названия птички – скворец. Не все птицы заселяются в «искусственные» домики (выстроенные не ими самими, сделанные руками человека. А скворцы в этом плане не привередливы и с удовольствием туда заселяются.
Воспитатель. Какую пользу мы приносим, когда делаем и вешаем скворечники?
Дети. Мы помогаем птицам найти дом.
Воспитатель. Теперь, давайте попробуем сами смастерить жилища птиц своими руками. Но перед этим, мы с вами поделимся по парам, с помощью игры.
Игра «Чье гнездо?»
Нужно правильно соотнести картинки с гнездом и птицей.
Дальше дети работают по парам, собирают жилища из предложенных материалов.
Подведение итогов.
ВоспитательРебята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Рефлексия
Оцените работы своих друзей. Подойдите к тому домику для птиц, который вам больше всего понравился.
Воспитатель К птицам, как и ко всему живому, нужно относиться бережно, не разрушать их гнезда, подкармливать их в зимний период. Существует даже такой праздник – День птиц, который отмечается 1 апреля, он напоминает нам о братьях наших меньших. А наши птички говорят нам спасибо и приготовили нам необычное угощение – червячки, только не настоящие, а желейные.