Просмотр содержимого документа
«Конспект по Изобразительной деятельности ( рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье для куклы Маши»»
Конспект по Изобразительной деятельности ( рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье для куклы Маши»
Задачи: Обучающая : Научить детей рисовать для куклы Маши платье ( техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте , рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо). Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику.
-Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.
- Продолжать учить дифференцировать основные цвета.
Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому , договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
Материалы и оборудование: силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя) ; Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти; салфетки; игрушка (кукла)
Предварительная работа: Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему : « Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Ход занятия.
Мотивация:
Воспитатель : - Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? - Кукла Маша. - У нее сегодня день рождения. - Какая Маша красавица! Какие у Маши глазки? А волосы? А какого цвета у нее платье? А туфельки какого цвета? Только наша Маша чем-то очень расстроена. Маша, что у тебя случилось? (на ухо говорит). - Дети, кукла расстроилась потому что испачкала свое нарядное платье. А мы с вами чем можем помочь ей? Давайте нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать гостей . Основная часть : - Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано? - ( ответы детей) - Правильно полоски и точки. - Полоски , какого цвета? - ( ответы детей) - А точки, какого цвета? - ( ответы детей) -А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Физминутка: Подвижная игра «Платье» ( Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания) Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка. Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику. -Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать. Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от платья. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала- упала , окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине). - Давайте возьмём кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать линии в воздухе ( рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо). Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Итог: ( Рисунки детей выставляются на мольберт) Воспитатель. Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли? Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения. Кукла Маша говорит.: - Спасибо дети, очень красивые платья получились. -Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!