Воспитатель: ребята вы слышите это, кто это к нам скребется, наверное, мышка?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята кто же это?
Дети: лягушка-квакушка.
Воспитатель: молодцы ребята. Лягушка квакушка, что у тебя случилось, для чего ты к нам пожаловала?
Лягушка: ребята на небе пропали, все темные тучки и давно не было дождя, мое болото скоро высохнет, и мне негде будет жить. Вы мне поможете, спасете мой дом, нарисуете сильный - сильный, густой – густой дождик?
Воспитатель: ребятки спасем нашей лягушке квакушке домик, нарисуем дождик?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?
Дети: Осень.
Воспитатель:А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап...
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями
Воспитатель предлагает всем детям посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя, воспитатель говорит детям.
Основная часть:
Нарисовать на листке бумаги, прикрепленном к мольберту, тучу синего цвета.
Воспитатель: догадались, что это такое? Правильно, это туча.
Дети: туча.
Воспитатель: правильно, это туча. Какого цвета она?
Дети: синего.
Затем начинаю рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап , кап, кап!»
Пальчиковая гимнастика: Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Раздаю малышам листы с заготовками и по одному карандашу (синего цвета)
Воспитатель: У вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения.
Физкультминутка:
Дождь! Дождь! Дождь! Надо нам. Расходиться по домам! (Шагаем на месте.) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.) Только мой братишка в луже. Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
Заключительная часть:
По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вы хорошо поработали, лягушка – квакушка очень рада. Лягушка – квакушка попрыгает домой, попрощайтесь с ней ребята.