kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) второй группы раннего развития «Незабудка» НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: развитие представлений у детей о признаках времи года - зима. Формирование умений передовать на рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) второй группы раннего развития «Незабудка» НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»»

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) второй группы раннего развития «Незабудка» НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»



ЦЕЛЬ:

Развитие представлений у детей о признаках времени года - зиме. Формирование умений передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.

ЗАДАЧИ:

обучающие:

  • формировать умения замечать изменение в природе;

  • учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;

  • закреплять технические навыки рисования: ватными палочками, держать палочку тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промакивать палочку в краске;

  • закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».

развивающие:

  • развивать творческие способности, внимание, воображение, эстетическое и образное восприятие зимней природы;

  • развивать способность видеть красоту окружающего мира;

  • использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать активный словарный запас детей;

  • развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об иллюстрации на ней;

  • уточнить и закрепить знание цветов.

воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

  • воспитывать аккуратность в работе с краской;

  • умение внимательно слушать, отвечать на вопросы:

  • вызывать положительный эмоциональный отклик на общий и свой результат.

предварительная работа:

  • наблюдение на прогулках за падающим снегом;

  • рассматривание иллюстраций за падающим снегом;

  • чтение стихотворений на зимнюю тематику: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками», О. Высотская «Пришла зима с морозами», В. Берестов «Снегопад».

оборудование и материалы:

  • мягкая игрушка «Заяц»

  • сюжетные картинки «Зима», «Падающий снег», «Снежинки»;

  • белая гуашь;

  • ватные палочки по количеству детей;

  • рисунки-заготовки с фрагментами пейзажа (по количеству детей);

  • салфетки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Д/и «Назови лесных жителей»

Предлагаю взять по одной карточке и назвать, кто изображён.

Какие это животные? Где живут эти животные? Что нарисовано на картине? – картина зимний лес. Какое время года нарисовал художник? Почему вы так думаете? А что лежит на веточках? А снег, какой? От куда падают снежинки? (Ответы детей).

  1. Раздается стук, появляется мягкая игрушка зайчик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Дети отвечают). Посмотрите, какого он цвета? (Дети отвечают). Правильно, белый. А снег, какого цвета? (Ответы детей).

Зайчишка спрашивает у каждого ребенка, как его зовут, и предлагает детям сыграть в подвижную игру «Попади снежками в цель». Каждому ребенку раздается по белой салфетке.  Дети под речь воспитателя мнут салфетку.

Воспитатель:

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Зайчик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзинку. Дети должны попасть в нее «снежными комками». Эмоциональная радость.



  1. Проводится дыхательное упражнение «Снегопад»

Рядом с Зайчиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками  из кусочков синтепона (рыхлые круглые комочки).

Воспитатель: Ребята, зайка принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

А. Барто.





  1. Основная часть

Сегодня мы будем рисовать падающий снег. А поможет нам с вами в этом ватная палочка. Покажите мне, как правильно нужно держать ватную палочку (по середине, тремя пальчиками.)

У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья и облака. Вы должны нарисовать падающий снег и снег, который лёг на веточки дерева. А пока положите свои палочки на салфетки и давайте подготовим наши руки к работе.

  1. Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко,          (натираем  плечи)

Мы похлопаем в ладошки,        (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем                        (топаем на месте)

И себя похлопаем,                       (хлопаем по коленям)



Воспитатель: А теперь сядьте ровно, возьмите ваши ватные палочки, обмакните их в белую краску и нарисуйте падающий снег (из облаков) на своих листах способом «тычка», а также снег на веточках деревьев. Краски набираем не много и вертикально прямой делаем «тычки». (В процессе воспитатель напоминает, как правильно держать ватную палочку.)

Закончили? Молодцы.

Какой получается снежок? (Ответы детей?)

  1. Заключительная

Зайчик благодарит каждого ребенка за красивый снег и прощается с ними, даря каждому снежинку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Черемнова Екатерина Михайловна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства