-коробка с поделками детей, сделанных на занятиях (здания из коробок, из бумаги, транспорт, дорожные знаки и светофор); маленькие человечки
Ход занятия.
Дети играют по интересам.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте поиграем.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
В группу влетает самолет. К нему привязан конверт.
Воспитатель: ребята, смотрите, что это? (конверт). Как вы думаете, что внутри? (письмо). Вам интересно от кого? (да). Давайте посмотрим.
Текст письма: «Дорогие ребята. Пишут вам маленькие мастера. У нас случилась беда ,строители должны были построить наш город, но они поспешили уехать и не достроили нашу улицу «Мастеров».Есть карта постройки, отдельные построенные здания ,а улицы нет….Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за морями, за горами. Ждем вас.»
Воспитатель: Что же нам делать? (помочь, спешить к мастерам). Конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Но на чем нам к ним добраться, ведь они живут очень далеко? Я предлагаю отправиться в путешествие на машине
Ребята, смотрите, вот он, город лего-человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так. (ничего нет,только одна дорога.) А что должно быть в городе? (дома, люди, деревья, машины). Теперь мы понимаем, почему жители этого города обратились к нам?. Им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь? (построить новые дома). Нужно сконструировать дома.
Но прежде, начать, давайте вспомним, какие бывают дома? (высокие и низкие. Кирпичные и деревянные, красные и синие и т. д.) из каких частей состоит дом? Беседа с демонстрационным материалом у магнитной доски. ](каркас, крыша,окна). А из чего мы строили дома?.(прямоугольник,квадрат,треугольник.)
Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(Железнова «Я хочу построить дом»)
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел
И тюльпан в саду расцвел!
Ну что ж приступим к строительству. Непосредственно конструирование детей(Воспитатель предлагает построить домики,здания,дворы по желанию и фантазии детей). Посмотрите, я построила вот такой домик и поставила его в город.
Дети создают домики и расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен,окон и крыши и не могут располагаться на проезжей части.
Индивидуальная работа:педагог спрашивает у каждого ребенка,кто построил именно этот дом(ребенок называет свою фамилию и имя).
Воспитатель:Зажигаем в доме свет,где мама варит нам обед,где папа дарит ей цветы.Живем в том доме я и ты.На всем свете дома лучше не найдешь,чем дом,в котором ты живешь.
Молодцы, ребята, а теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город маленьких-человечков? (посадим деревья, пустим по дорогам машины).
Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Динамическая пауза.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
(пока дети играют, помощник возвращает человечков в город.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо».
Итог занятия. Воспитатель: Ну что, мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? Скажите, а где мы побывали? Что делали? (строили домики). Из чего конструировали?.
Мне тоже очень понравилось проводить с вами время. Спасибо вам ребята!.