Просмотр содержимого документа
«Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему: "Подарок в день рождения"»
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: «ПОДАРОК В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВОЛОБУЕВА Л. Г.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством работы с природным материалом.
Задачи: Художественно- эстетическое развитие --: Формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы из природного материала, выделять основные части и детали конструкций .Продолжать учить детей делать поделки по образцу-рисунку,скрепляя при помощи пластилина различный материал в одной поделке.
Развивать самостоятельность при подборе необходимого природного материала, творческое воображение,фантазию; воспитывать художественный вкус, внимание,наблюдательность.
Познавательное развитие - Расширять представления детей о многообразии игрушек, о праздновании дня рождения.
Речевое развитие – Развивать связную монологическую речь, умение составлять полные описательные рассказы о игрушках по схемам,придумывание загадок..
Социально – коммуникативное развитие – Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; дружеские взаимоотношения, умение договариваться.
Предварительная работа – Рассматривание иллюстраций игрушек, поделок из природного материала, природного материала и экспериментирование с ним; отгадывание загадок о игрушках.чтение русской народной сказки «Яга».
Материал -:природный материал, образцы-рисунки поделок игрушек-зверушек из природного материала цветная бумага, салфетки, коробочки, картон, ножницы, клей П. В. А.
Активизация словаря : стеклянный, пластмассовая, железная
Ход НОД
Воспитатель - Ребята, проходите пожалуйста в наш кружок дружбы.Прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь,скажите друг другу « Доброе утро!», скажите доброе утро нашим гостям. Я вижу в ваших глазках радостное настроение.А почему вам радостно? - ответы детей.
Воспитатель - А мне сегодня весело, потому что вокруг столько много игрушек и я когда была маленькой очень любила играть. Вот посмотрите, сколько у меня игрушек. Что это? - Машинка. Она какая? – ответы детей Железная.
А это что? - Это кукла, она какая? Ответы детей - пластмассовая.
Это шарик, он какой? Ответы детей - стеклянный.
А эта игрушка сделана из бумаги, значит она какая? Ответы детей - бумажная.
Молодцы, ребята, вот сколько много вы знаете об игрушках.
Воспитатель - Ой, мне кажется , что кто-то плачет. ( плач Бабы-Яги)
Что случилось, бабушка? Чем опечалены вы?
Баба-Яга - В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живу
А у меня сегодня день рождения.
Воспитатель - Ведь в день рождения настроение должно быть радостным, но, почему же ты грустная и печальная?
Баба – Яга - Потому, что ко мне на день рожденье никто не пришел и ни одного подарочка не подарил.
Воспитатель Ребята. Как вы думаете почему к ней никто не пришел? Как мы можем помочь Бабе –Яге? Высказывания детей.
Ребята, давайте с вами сделаем сами подарки,которые развеселят Бабу –Ягу. Но для начала нам нужно размяться - силы набраться.
Физминутка - МУЛЬТЗАРЯДКА
Воспитатель – а теперь пройдите пожалуйста в нашу мастерскую, где мы будем изготавливать подарки для Бабы –Яги.
Но, прежде чем приступить к работе, давайте обратим внимание на схемы изготовления зверушек- игрушек из природного материала.
Какой материал мы будем использовать при изготовлении животных? При помощи чего будем скреплять детали? (пластилин ) Ответы детей
- Из каких частей состоят животные?
Воспитатель - С чего начинаем работу? Берем шишку – это туловище.
Каштан –голова, лепим шею ивсе соединяем. Делаем лапки и прикрепляем их к туловищу.
Из пластилина вылепим хвост и прикрепим сзади к туловищу. Вот и готова моя игрушка!
Мы игрушку делать начинаем друг другу помогаем.( звучмт легкая музыка)
Кто немного затрудняется к подсказке обращается.
Схема вам покажет, весь секрет поделки расскажет.
В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности изготовления.
- Какой материал взял? Как будешь соединять детали? Из чего можно сделать глазки?
А, что ты хочешь сделать? ( самостоятельный выбор).
Воспитатель – Ребята ,готовые игрушки ставим на подарочный стол для Бабы –Яги.
Давайте посмотрим какие игрушки – подарки у нас получились красивые ( взаимооценка)
- А может кто –то придумает загадку о своей игрушке, а мы попробуем отгадать. ( по желанию )
У Бабы –Яги даже улыбка появилась, ведь зти подарки для нее.
Давайте встанем в хоровод и споем песенку « Каравай»
_ Что вы хотите пожелать Бабе – Яге?
Прощаются с Бабой –Ягой.
Воспитатель – вот ребята какие мы молодцы, сделали игрушки для старушки Бабы – Яги. Сделали ей подарки в день рожления. А сейчас я предлагаю вам навести порядок в мастерской.