kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей решению арифметических задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике»



Конспект образовательной деятельности по обучению детей

решению арифметических задач

Образовательная область: Познание.

Интеграционных образовательных областей: Музыка, физкультура, коммуникации, социализация.

Задачи:

Обучающие: Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задаче -учить выделять условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающие: Логическое мышление, внимания, интерес к предмету, умение связно высказываться, обосновывать свои суждения.

ВоспитательныеВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Место проведения: групповая комната

Материалы: Ширма, куклы: Незнайка, Карточка с примерами, карточки с иллюстрациями к задаче. Столы полукругом, цветные карандаши, мольберт с цифрами.

Ход занятия:

  • Ребята я приглашаю Вас занять места согласно вашим билетикам, на которых написаны примеры, которые нужно решить. Ответ укажет Вам на номер вашего столика. Считайте и занимайте свои места.

Появляется на ширме Незнайка.

  • Ребята, мне Незнайка дал задание придумать математическую задачу для коротышек. Я придумал, но боюсь, что они будут опять смеяться надо мной.

Слушайте: (загадка)

  • Жили у бабуси два веселых гуся. Один белый, другой серый. - Правильно? - Это задача?

Дети - Нет.

Незнайка - А почему? Ведь здесь два числа 1 и 1. Мне так говорили надо составлять задачу, должно быть два числа.

Дети с помощью воспитателя объясняют Незнайке, что в задаче должен быть вопрос.

  • Какой вопрос можно задать к этой задаче?

  • (Незнайка) Какого цвета гуси?

  • (Дети) Это неправильно.

  • Сколько гусей было у бабуси.

Незнайка - А что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи? Дети - Решить.

Незнайка - Значит у задачи есть что? Дети - Решение.

Незнайка - Я знаю как решить эту задачу, нужно к ним добавить черного гуся и их будет 3.

Дети - Нет. Нужно к 1 белому прибавить 1 серого гуся и будет 2 гуся у бабуси. Незнайка - Это что вы нашли? Дети - Ответ. Появляется Незнайка.

  • Ребята, я очень рад, что вы рассказали Незнайке что такое задача и как ее нужно решать. Повторите пожалуйста еще раз из каких частей состоит задача:

  • условие

  • вопрос

  • решение

  • ответ

Физкультминутка. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Один, два - поднялись, Три, четыре - руки выше. Пять - присели Шесть - встали

И попрыгали - семь, восемь, девять, десять.

Воспитатель: Незнайка посмотри, как наши дети умеют сами придумывать задачи. Игрушки: куклы - мышка, обезьянка, деревянные матрешки.

1.    У мышки было 6 матрешек. Она дала поиграть обезьянке 3 матрешки. Сколько
матрешек осталось у мышки?

Решение: 6-3=3.

Ответ: 3 матрешки осталось у мышки.

2.        У мышки 4 матрешки, а у обезьянки 2 матрешки. Сколько всего матрешек у друзей.
Решение: 4+2=6

Ответ: у друзей всего 6 матрешек.

(Решение на магнитном мольберте цифрами).

Воспитатель: Незнайка, ты был прав. В задаче есть обязательно 2 числа. Условие задачи, то что уже известно. Но нужен вопрос - это то о чем спрашивается, что неизвестно и что нужно узнать.

Незнайка предлагает детям карточки с наглядной картиной к сложной задачи. Обсуждаем, составляем задачу, записываем на карточке решение и ответ.

Задача на слух:

Пять сорок прилетело на урок. Одна сорока не знала урок Сколько прилежно трудилось сорок?

Итог:

Ребята Мы сегодня научили Незнайку составлять задачи и их решать. Решили сложную задачу на карточке. Решили задачу на слух. Мы молодцы?

Споем песню: Раз, два, три, четыре, пять.

И на этом закончим наше занятие.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по математике

Автор: Кульпинова Ольга Александровна

Дата: 21.07.2018

Номер свидетельства: 475180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект математики "
    ["seo_title"] => string(21) "konspiekt-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125176"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414928856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "конспект математика"
    ["seo_title"] => string(20) "konspiektmatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "317637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460404222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "101815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402456143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства