Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Задачи: учить детей вести здоровый образ жизни; отрабатывать оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым, понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; координировать речь детей; воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Ход занятия.
Дети в кругу: Доброе утро птицы запели… и к нам кто то идет!
Приходит девочка Мадина и просит помощи: Как же с пользой день прожить, ничего не пропустить! Расскажите для меня , что такое режим дня? Физкультура для чего? И болит живот, ничего не успеваю, время даром убиваю, что же делать не пойму, очень помощи прошу! А питание мне тоже в здоровье поможет? И что же означает слово Здоровье?
Воспитатель: Ну что же ребята, поможем? (приглашает гостью)
Дети в кругу: Здоровье — это же бесценный дар,
Слова+действия Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Мадина: Ну как же человек сам может укрепить и сохранить здоровье?
-Что вы делаете в детском саду и дома, чтоб быть здоровыми?
Дети в кругу с гостьей мяч передают по кругу и говорят : чтоб быть здоровым я…(делаю зарядку, занимаюсь физкультурой, мою руки перед едой, ем полезную еду, дышу свежим воздухом, соблюдаю режим дня…)
Воспитатель: а что еще вы знаете о здоровье, может пословицы?
Работа над пословицами Какие пословицы знаете о здоровье?
-Здоровье дороже денег.
-Здоров будешь, все добудешь.
-Болен лечись, здоров берегись.
Воспитатель: предлагает показать предметы из сундука Здоровья и рассказать какие должны быть индивидуальные, а какие общего пользования: зубная паста, шампунь, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа – как все это называется ?( предметыличной гигиены)
Физминутка: Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Мадина: Расскажите для меня, что такое режим дня?
1. Сережа Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!
Рано я встаю с утра, в садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться, не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать, можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить и зарядку пропустить,
А потом мне до обеду быть голодным, слабым быть!
2. Милана Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!
Я встаю и умываюсь, потихоньку собираюсь,
По погоде одеваюсь и красиво заплетаюсь.
3. Захар Я люблю свой режим дня ! Он - помощник для меня!
А чтобы мне здоровым быть, буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки, если я к врачу ходил,
Чтоб микробы вместе с булкой и с борщом не проглотил!
4. Альбина Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!
Вот сончас! Он очень нужен! Без него мне было б хуже!
Знаю я секрет большой: Во сне я становлюсь большой!
Я расту и отдыхаю, сил побольше набираюсь,
И тогда уж никогда вредина мне не страшна!
Не придёт она нежданно, не откроет мне мой рот,
И моей рукой не будет делать всё наоборот!
5.Мирон Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!
Прихожу когда с прогулки,переодеваюсь я,
Ведь на улице валяюсь, на качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь, весело гуляю я!
Я всё грязное снимаю, а для дома надеваю
И никогда не забываю руки с мылом вымыть я!
6. Амина Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!
Есть время у меня играть, а есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму, на своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки я очень быстро нахожу!
7.Дания Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!
Меня мама зовёт мыться –надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,и в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь и спокойно засыпаю с-с-с-с-с!!!!
Все Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!
Мадина: Физкультура для чего? Воспитатель: Занимайся спортом смело для здоровья это дело!А кто спортом занимается, тот с болезнями не знается!
Предлагает ребятам составить назвать разные виды спорта, которыми можно заниматься зимой и летом и выставлять фишки. Ребята работают с мольбертом, спортивная эмблема: символы разных видов спорта
Воспитатель: Заниматься физкультурой и различными видами спорта очень
полезно! Будете стройными, красивыми, сильными и укрепите свой организм и не страшна вам будет простуда и другие разные болезни.
Физминутка Раз, согнуться разогнуться! Два, согнуться потянуться!
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка!
На четыре руки шире! Пять и шесть тихо сесть! (Сели)
Мадина: Хочу вас в гости пригласить угощенья накупить, посоветуйте ребята, какие продукты помогут сохранять и укреплять здоровье?
Воспитатель предлагает в помощь «Карточки с изображением продуктов»
(овощи, фрукты, молочные продукты, крупы и сок)(сдобу, коллу, мороженое, конфеты, сладкую вату и шоколад)
Мадина: Спасибо ребята за рассказ о здоровье я сегодня многое узнала! И хочу вам подарить в знак благодарности свое хорошее солнечное настроение! Показывает солнышко: Моё солнышко вам улыбается, ротик расплылся в широкой улыбке! Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладошек! Сделайте это еще раз и улыбнитесь пошире. Растягиваются ваши губы и напрягаются мышцы щек. Дышите и улыбайтесь ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка!
Хорошее настроение и улыбка как защита от болезней!