kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности инновации "Кто живет в воде ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по опытно-экспериментальной деятельности инновации "Кто живет в воде ?"»

Конспект НОД в младшей группе «Кто живет в воде?»

Цель:1. Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

2. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между.

3. Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

2. Активизация и актуализация словаря по теме

3. Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы) .

Развивающие:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Активизировать умственные способности детей,словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли и т. д

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

2. Воспитывать интерес к занятиям.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий (изготовленных своими руками, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

Передвижная доска; мольберт; конверт с текстом письма; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря; спокойной музыкой, коллективная работа – панно подводного мира.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, все достает). Ой, тут письмо и волшебный аквариум. Давайте прочтем письмо (в котором черепашка приглашает совершить путешествие по подводному миру).

Воспитатель: теперь я предлагаю заглянуть в необычный аквариум. Дети, а что такое аквариум, чей это домик.

Дети: в нем живут рыбки.

Загадка: и на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме (черепаха)

Воспитатель: посмотрите, за камнем спряталась маленькая черепашка, она приглашает нас совершить прогулку по подводному миру.

Ребята, пока черепашка маленькая, она будет жить у нас в аквариуме. Мы будем за ней ухаживать, кормить ее, а когда она вырастет, мы отправим ее в увлекательное путешествие в царство подводного мира, в море.

Воспитатель: дети отгадайте загадку

Направо вода и налево вода,

Плывут корабли туда и сюда.

Но если захочешь напиться дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

Дети: Море.

Беседа:

Сегодня мы с вами поговорим о море и морских обитателях.

-Воспитатель: дети вода в море соленая, а в реках и озерах вода пресная.

-Дети, а мы какую воду пьем? (ответ детей)

- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.

- Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

- А что будет, если на Земле не будет воды – морей, рек, озер?

- Погибнет все живое вокруг, и погибнем и мы.

А сейчас давайте сами отправимся на морское дно и посмотрим, кто еще живет в этом загадочном подводном мире, а черепашка нам поможет. Вы согласны? (ответы детей).

Сядем поудобнее на стульчики, закроем глазки и послушаем звуки природы.

-Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….

Аудиозапись-шум моря.

На что похожи эти звуки, которые вы слышите? (Предполагаемые ответы детей: шум волны, звуки моря….)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и на морском дне, Море огромное, море синее, море теплое. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и волшебные раковины.

Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте,о ком я говорю:

Крылья есть, а не летает,

ног нет, а не догонишь (рыба).

Воспитатель показывает картинки со схемами строения рыбы.

Скажите как устроена рыба (ответы детей - хвост, плавники, туловище, голова)

- А чего у рыбы нет? (Шеи).

- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт):

1 - Через море – океан плывет чудо великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (кит)

Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.

2.Понеслась о нем молва:

Восемь ног да и голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила (осьминог)

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

3. Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг (акула).

Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.

5. Ты уже дружок конечно

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (морская звезда)

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. У звезды 5 лучиков.

6. Только мимо нас проплыли

Поиграли и уплыли

Среди волн мелькают спины

Дети, кто это? (Дельфины)

Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей.

- Как мы можем назвать их всех вместе?

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

- Молодцы, с этим заданием справились. Теперь предлагаю немного подвигаться.

Физ. минутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается.

Ребята, давайте рассмотрим нашу коллективную работу – «Подводный мир»:

В нашем подводном мире живут самые разные животные и рыбы.

-А вы знаете кто еще живет на дне морском? - (ответы детей) - растения.

Воспитатель: Да,разные растения:

Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них.

- А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?

Дети: На деревья, на цветы, кустарники.

Ребята,посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Где у нас находится кит?

Дети: Над водой.

- А где находится морская звезда?Дети: На дне.

-Где находится морской конек?Дети: На дне.

-Где расположились моллюски?Дети: На камнях.

- Молодцы! А где же живут все наши животные и рыбы?Дети: В подводном мире, в море.

Воспитатель: Проходите на свои места. (Дети проходят на стульчики). Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте ручки,мы немного с ними поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли – Ладошки сложить вместе, изображая плавающих и ныряющих рыбок.

В чистой тепленькой воде. - Обеими руками изображаете волны.

То сожмутся, - Плотно сжимаете пальцы рук.

Разожмутся, - Растопыриваете пальцы в стороны.

То зароются в песке. - Одну ладошку складываете в кулачек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.

Рефлексия:

Где мы с вами были сегодня?

Кого мы там встретили?

Что больше всего вам понравилось?

Спасибо вам ребята, что мы так весело и увлекательно провели время. Дети хлопают в ладоши.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности инновации "Кто живет в воде ?"

Автор: Рабина Анна Юрьевна, Абросова Наталья Викторовна

Дата: 15.10.2020

Номер свидетельства: 560159


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства