Конспект по опытно –экспериментальной деятельности «Кто живёт в воде?»
Тема: Кто живёт в воде?
Цель: Познакомить с обитателями водоёма.
Задачи: Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях, понимание того, что они могут существовать только в чистой воде. Учить выделять общие признаки, различие и сходство между рыбами.
Развивать речь, мышление, память, умение анализировать, размышлять.
Воспитывать экологическую грамотность детей.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о речных обитателях, рассматривание картинок, игра «Рыболов» , «Рыбки в пруду» .
Словарная работа: река, озеро, пруд, водоём.
Билингвальный компонент: балы- рыба, су- вода
Оборудование: «Волшебная коробочка» , игрушечная рыбка, картинки «Рыбы» , наборное полотно «На речном дне»
Ход занятия
Вводная часть
Вносит «Волшебную коробочку»
Спрашивает детей, хотят ли они узнать, что внутри коробочки. Для этого нужно отгадать загадки.
Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
-О ком эти загадки? (о рыбках)
Достаёт из коробки игрушечную рыбку.
Вводит билингвальный компонент: балы- рыба
Основная часть
Рассматривание игрушечной рыбки.
- что есть у рыбки?
- чем покрыто тело рыбки?
Рассматривание картинок «Рыбы» , выделение общих признаков.
- как передвигаются рыбы?
- где живут рыбы?
- какие бывают водоёмы?
(рассматривание картинок)
Вводит словарь: река, озеро, пруд.
- рыбы могут жить без воды?
- кто ещё живёт в воде?
- кто живёт на берегу водоёма?
Физминутка.
Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут
Они весело резвятся в чистой тёпленькой воде. (танцуют, кто как может)
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (сжимаются, приседают)
То помашут плавниками (встают, руки в стороны. Машут руками)
То заплавают кругами. (кружатся)
Экологическая игра «На речном дне»
Предлагает надеть гидрокостюмы, и спуститься на речное дно (митируют надевание гидрокостюмов)
Рассматривание наборного полотна: водоросли, камешки, рыбы, улитки, среди них пакеты, банки, ботинок.
- все ли предметы здесь речные?
- что лишнее?
- хорошо рыбам и другим обитателям живётся среди мусора?
- чем можно помочь речным обитателям?
Дети приходят к решению убрать весь мусор из речки, чтобы рыбкам легче дышалось.
-Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.
Заключительная часть
-О чём мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?