kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности на тему:" Ткань, ее свойства и качества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • закреплять знания детей о ткани;в процессе действий выявить свойства ткани: состоит из ниток, мягкая, прочная, не рвется, мнется, если ткань мять не издает звуков, при разглаживании распрямляется, режется, в воде намокает и становится мокрой; определять вещи из ткани на ощупь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по опытно-экспериментальной деятельности на тему:" Ткань, ее свойства и качества"»

Конспект по опытно- экспериментальной деятельности в первой младшей группе На тему: «Ткань, её свойства и качества»

Задачи:

  • закреплять знания детей о ткани;

  • в процессе действий выявить свойства ткани: состоит из ниток, мягкая, прочная, не рвется, мнется, если ткань мять не издает звуков, при разглаживании распрямляется, режется, в воде намокает и становится мокрой; определять вещи из ткани на ощупь;

  • развивать мышление, логику, внимание.

Оборудование:

  • Сундучок, шарфики из ткани, увеличительное стекло, тазики с водой, салфетки, ножницы, 2 подноса, одежда для кукол из бумаги и ткани.

Ход:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, необычный сундучок.

Давайте поскорее его откроем.

-Ребята, вы знаете что это? (Ткань.)

-А что такое ткань? (Полотно из нитей, сделанное на ткацком станке.)

-У меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем).

- Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим ткань: что мы видим? (Ниточки).

-Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. Вы видите, сколько ниточек переплетено в маленьком кусочке ткани? Настоящее волшебство.

-А можно ли назвать всю эту ткань одинаковой? Почему? (Она разная, из нее шьют разные виды одежды.)

-Посмотрите внимательно, потрогайте ткань.

-Какая она на ощупь? (Мягкая, гладкая)

-Ребята, а хотите узнать, может ли ткань разговаривать? (Да!)

-Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок?

Дети рассказывают все вместе:

Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумят камыши, засыпают малыши.

- Молодцы, детки хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо – тихо.

Берем шарф из ткани и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять шарфик из ткани. Что мы слышим? (Ничего).

-Правильно шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука, когда мнешь, он молчит.

-Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли шарф из ткани, если будем разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется).

-Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.

-А теперь, попробуйте, потяните края ткани, можно ее разорвать? (нет)

-Правильно, ткань прочная, подойдёт для пошива одежды.

Чтобы у наших шарфиков была бахрома, нам пригодятся ножницы.

-Ребята, как вы думаете, зачем?

-Ножницы нужны, чтобы разрезать ткань. Давайте попробуем разрезать шарфик на концах ножницами. Что вы видите?

-Правильно, ткань режется ножницами. Посмотрите, какой получился красивый шарфик!

- А теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?

-Берем шарф из ткани, погружаем его в воду, отжимаем. Что мы видим? (Он стал мокрым).

-Расправьте его и покажите — шарфик из ткани стал мокрым.

Воспитатель: Правильно, если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет.

-Давайте положим шарфики сушиться!

-Молодцы, теперь вы поняли, что такое ткань? Ребята, давайте еще раз повторим:

Ткань состоит из ниток, мягкая, прочная, мнется, если ткань мять не издает звуков, при разглаживании распрямляется, режется, в воде намокает и становится мокрой.

-Вот теперь, когда мы все знаем о ткани, мы сможем поиграть в игру «Чудесный сундучок».

-Вставайте полукругом, около сундучка. Сейчас мы откроем и посмотрим, что там ещё лежит (воспитатель открывает сундучок). Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги — то на этот! (Дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята, вы правильно разложили одежду!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Рабина Анна Юрьевна, Абросова Наталья Викторовна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства