Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему:" Изготовление цветных льдинок"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему:" Изготовление цветных льдинок"
Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска, закрепить знания основных цветов; вызвать у детей желание оказать помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему:" Изготовление цветных льдинок"»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: « Изготовление цветных льдинок»
Программное содержание. Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска, закрепить знания основных цветов; вызвать у детей желание оказать помощь.
Материалы и оборудование. Стаканчики с водой, краска (гуашь, акварель), палочки для размешивания, формочки, веревочки – для каждого ребенка.
Ход занятия
(Сюрпризный момент: в группу приходит Лесная Фея).
Лесная фея: Здравствуйте дети! Я – Лесная Фея! Прилетела к вам из сказочного леса. У меня случилась беда: я потеряла свою волшебную палочку и без вашей помощи мне не справится.
Воспитатель: Чем же мы можем тебе помочь милая Фея?
Лесная Фея: Очень скоро у моего друга Зайчика день рождения, а я хотела подарить ему волшебные льдинки. Без моей палочки мне не добыть их.
Воспитатель: Кажется, у меня появилась идея. Думаю, мы с детьми сможем тебе помочь.
(Воспитатель показывает детям цветные льдинки).
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, как они сделаны?
(Предположения детей)
Воспитатель: Рассмотрим воду в стаканчиках. Какая вода? (прозрачная, бесцветная) Через нее можно увидеть разные предметы. (Воспитатель с детьми рассматривают баночки с краской сквозь воду.) Что вы видите? (Воспитатель помогает детям сделать вывод, что вода бесцветная) Предлагаю вам размешать краску в воде. Какая стала вода? (красная, желтая, зеленая, синяя)
(с помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к выводу, что в воде растворяются вещества).
Теперь зальем эту воду в наши формочки. (После проделанной работы, воспитатель опускает в формочки веревочки, ставит их на поднос и после занятия выносит на улицу).
Воспитатель: Лесная фея, предлагаю тебе с нами поиграть.
Физминутка «Зайчата»
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Лесная фея: Спасибо вам, дети, что мне согласились помочь. А за цветными льдинками я прилечу к вам завтра. Мне пора с вами прощаться. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания милая Фея!
Во время прогулки воспитатель следит за промерзанием содержимого формочек. Затем дети достают льдинки и с помощью взрослого приходят к выводу, что вода льется, растворяет в себе краску и замерзает на холоде.
Воспитатель обещает передать цветные льдинки Лесной Фее.