Корзинки, игрушечные конфеты больших и маленьких размеров.
Музыкальные инструменты (ложки)
Разрезные пополам картонные тарелки
Аудиозапись « Паровоз Букашка»
Словарная работа: паровоз, конфета, тарелка
Предварительная работа: рассматривание картинок «дикие животные» разучивание танца с муз.инструментами, игры на развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встречают игрушку зайку.
Воспитатель говорит от лица зайки: " Мой друг Мишка попал в беду, он позвал гостей, а Маша навела такой беспорядок, что ему одному не справится ."
Воспитатель:: Дети поможем Мишке навести порядок? Ну, тогда занимайте места и поехали.
Звучит фонограмма "Паровоз Букашка"
Воспитатель: Дети, вот мы и приехали.
Подходят к домику.
Воспитатель: Дети кто это? (Медведь) Почему ты грустный Мишка? Он говорит, что позвал гостей, а Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих друзей: лисички и ежика.
Не переживай Миша, мы тебе поможем. Давайте зайдем к Мишке в гости.
Дети встают около стола. (На столе лежат игрушки лисы и ежа.)
Воспитатель: Лиса, какая (большая) и любит большие конфеты, а ежик какой (маленький) и любит конфеты маленькие. Я возьму большую конфету и угощу лисичку. А Василиса какую взяла конфету? (Большую) Кого ты угостишь?
Воспитатель обращается к каждому ребенку, побуждая проговаривать действие.
Воспитатель: Молодцы. Лиса и Ежик говорят вам спасибо и приглашают танцевать А как же танцевать, у нас же музыки нет? Мишка говорит, что у него ложки есть, можно же с ложками танцевать.
Воспитатель раздает ложки.
Танец «Посмотри на медвежат»
Воспитатель: Вот как славно танцевали, звонко ложками стучали!
Собирает ложки в корзину.
Воспитатель: Мишке понравилось как мы танцевали. Ну что Мишка, мы навели порядок? Да, но еще Мишка говорит, что Маша сломала все тарелки. Как же нам гостей угощать? Не переживай Мишка, мы поможем тебе склеить все тарелки.
Дети подходят к столу, на которой стоят тарелки, разрезанные пополам.
В: Дети, возьмите половинки и соедините. Молодцы. Теперь Мишка может звать своих гостей.
А нам ребята, пора отправляться назад в детский сад. И Мишка приготовил нам тоже угощение.
Воспитатель показывает тарелку с яблоками.
Воспитатель: А назад мы, на чем поедем в детский сад? (На поезде)
Конечно, тогда занимайте места. До свидания Мишка, жди своих гостей.
Звучит фонограмма «Паровоз Букашка»
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Дети вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы. Сейчас мы пойдём помоем руки , а затем сядем за столы и будем угощаться дарами Мишки.