Просмотр содержимого документа
«Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Насекомые"»
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»
Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, пчела, жук;
-Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;
-Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
-Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых;
-Воспитывать бережное отношение к насекомым;
-Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;
-Закреплять знание основных цветов;
Дети заходят в группу, встают полукругом
Воспитатель: Давайте поздороваемся.-
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие. Хотите узнать куда?
Воспитатель-Тогда закройте глаза и медленно покружитесь на месте (воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)
Воспитатель - Открывайте глаза, где же мы оказались?
(дети - На полянке)
Почему вы так решили? (много цветов)
Дыхательное упражнение Давайте будем вдыхать “Аромат цветов”. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.
1)Воспитатель: Ребята, под этими цветочками кто то спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем. Кто же там?
Он зеленый и веселый
скачет целый день.
И ему скакать и прыгать никогда не лень(Кузнечик)
Воспитатель: Какого он цвета? Что еще бывает зеленым?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, мы превратимся в маленьких кузнечиков.
3. А теперь мы поиграем
Поднимайте, плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! (Энергичные движения плечами) Стоп! Сели. Травушку покушали, Тишину послушали. (Приседания) Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)
Давайте поиграем «Найди цветок для бабочки». Чтобы собрать нектар.
Воспитатель: - Ребята, бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) Замаскироваться
Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась. (раз два три игру начни)
3)Воспитатель: Кто же спрятался за этим цветком отгадайте.
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
(дети - Божья коровка)
Воспитатель – Как вы догадались что это божья коровка Какая она?
(дети - Красная, яркая)
Это насекомое поедает тлю.
Поиграем с божьей коровкой
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
4)Кто здесь спрятался?
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И он поделится медком.
Кто это?
- Пчела.
- Чем полезны пчелы?
- Пчелы собирают мед.
- зачем нужен мед
Рассмотрим внимательно картинки как мы их назовем одним словом(насекомые). Мы сегодня с вами познакомились: божья коровка, пчела, кузнечик, бабочка. Что у них общего (усики. Лапками головкой
Игра «Кого не стало»
( Выкладываются насекомые: божья коровка, пчела, кузнечик, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало).
Воспитатель - Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся.
(Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы)
Воспитатель - Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Итог занятия: Где мы были сегодня (на поляне). Кого мы там видели? дети –Насекомых. Понравилась вам прогулка на полянку.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}