1. Мотивация к деятельности | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! Здравствуйте я вам скажу, Всех я вас приветствую! Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей. | Собирает детей около себя. Стимулирует любознательность, интерес детей, вовлекает в слушание (дети здороваются) | Дети здороваются, приветствуют взрослого. Дети выражают собственные чувства, слушают. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. |
2. Вхождение в тему. | - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то у дверей группы увидела снежинку. Ребята, а вы хотите узнать, кто же ее к нам принёс? Снежинка говорит, что нам для этого надо отгадать загадку. Загадка: По лесам и по полям Я спешила в гости к вам. По горам и тропинкам Уложила я снежинки, Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Кто же я? Правильно, ребята, это – зима. Зимушка – зима приглашает нас отправиться в путешествие в зимний лес. Для этого нам нужно закрыть глаза «Вокруг себя повернись и в зимнем лесу очутись» | Стимулирует на желание работать Стимулирует к действиям Свет падает на картинки с временами года | Активно наблюдают, работают самостоятельно. Слушают загадку Проявляют желание помочь солнцу. Предлагают варианты ответа (исчезнут растения, станет темно, все погибнет) | Проявляет любознательность, наблюдательность. |
3. «Открытие» нового знания, освоения умения, способа деятельности Первая картинка: падает снег. Вторая картинка: зимняя дорога, поле. Третьякартинка: снег лежит на деревьях. Физ. Минутка Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку» Экспериментирование со снегом | Зима – это одно из красивых времен года! Первая картинка: падает снег. Посмотрите, как красиво! Какой бывает снег? А когда много снега падает с неба, как это называется? Снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Вьюга, метель. Ребята, а как воет вьюга? Из чего состоит снег? Вторая картинка: зимняя дорога, поле. Ребята, посмотрите, где лежит снег? Третья картинка: снег лежит на деревьях. Посмотрите, где еще лежит снег? Для чего снег на деревьях и под деревьями? Мы погреемся немножко Мы похлопаем в ладошки Ножками потопаем, И себя похлопаем. Ребята, а какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть зимой? Что мы будем надевать сначала? Затем? После шапки? Что забыли? Чтобы руки не замерзли? Молодцы Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Рассмотрим, какой он? возьмите немного снега в ладошку и сожмите ее. Две красивые снежинки. Всем хотела показать, Глядь – снежинок не видать. Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег? Растаял. Во что превратился? В воду. Почему? Ладошки теплые. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем руки. Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться. Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись. | Показ материала Индивидуальная помощь, поддержка, побуждение выполнения детей с затруднениями в выполнение. Побуждает к высказываниям Создает мотивацию к деятельности. Создаёт ситуацию анализа последовательности действий. Педагог четко проговаривает слова гимнастики, подкрепляя их движениями. Вовлекает детей на участие в деятельности. Вовлекает детей на участие в деятельности. | Рассматривают, рассуждают. Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий. Уууууууууууу….. снежинок На улице снег, мороз … На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях). Дети: Снег лежит на деревьях. Дети: Чтобы деревья не замерзли. Носки, штанишки, кофту, шапку, теплую куртку, шарф, затем сапожки, варежки. Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые. Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой. Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый. Дети: Из снежинок. Контролируют, все ли выполнили правильно. Проверяют свой выбор. Повторяют за педагогом | Проявляют интерес. Принимают участие в обсуждении. Работают все вместе. Умеют слушать взрослого, проявляет устойчивый интерес к работе. Соотнесение результата деятельности с намеченным планом. Проявляют заинтересованность инициативность. Активно участвуют в общении. Могут сделать самостоятельный выбор. |