Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе по теме "Мыльные пузыри"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе по теме "Мыльные пузыри"
Учить самостоятельно проводить исследование, размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов.Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель), белые листы бумаги, салфетки.
Практический – проведение опыта, экспериментирование
Предварительная работа: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».
Форма проведения: подгрупповая
Участники: воспитанники, воспитатель
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.
Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные. Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята? (Глаза, уши, рот, нос, руки).
Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.
Воспитатель открывает коробку, достает мыло и показывает детям.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Прямоугольный, овальный, белый, розовый).
Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чем говорят? (Предмет звуки не издает).
Воспитатель: А рот с язычком нам помогут? (Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный).
Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Гладкий, холодный, твердый).
Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете? (Нос. Ароматный, душистый, пахучий).
Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?
Дети: Умываться, стирать.
Воспитатель: Вы догадались, что это… мыло
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Версии детей).
Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).
Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).
Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.
Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало? (Скользкое).
Воспитатель: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).
Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).
Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).
Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).
Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).
Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони,сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей. Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри на тарелочках, взять белый лист бумаги и положить его сверху, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок. Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали!