Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, электронная почта: [email protected]
Конспект
по Познавательному развитию
и ознакомлению с природой
«Петушок и его семейка»
первая младшая группа детей 2-3 лет
Выполнила: воспитатель
Высшей категории Шобонова С.А.
г.о.г. Выкса, 2022г.
Конспект по Познавательному развитию и ознакомлению с природой
«Петушок и его семейка»
первая младшая группа
Цель : Расширять представление детей о домашних птицах и их особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Материал : Макет птичьего двора, картина - птичий двор, игрушки: петушок, курочка и цыплята, маски для игры: курочка и кошка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности : игры с игрушками - курочкой, петушком, цыплятами. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок».
Образовательная деятельность .
Вхождение в игровую деятельность.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, Ам – ам – ам! Здравствуй, мой носик, Бип –бип -бип! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, к нам пришел гость, но кто он, отгадайте загадку:
У него маслина головушка,
шелкова бородушка,
рано утром встает,
голосисто поет
деткам спать не дает .
Ответ детей: петушок.
(Воспитатель показывает петушка, петушок здоровается с детьми).
Воспитатель: ребята, послушайте потешку про петушка и курочку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку – ка- ре- ку!
Ку – ка- ре- ку! Ку – ка- ре- ку!
Всех курочек напою.
(Во время чтения потешки педагог с детьми имитирует движения петушка).
(Воспитатель подводит детей к картине)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите - ка, петушок всех курочек позвал и собрал на птичьем дворике. Здесь живёт петушок и его семья.
Кто живёт на птичьем дворе?
Ответ детей. Петушок и семья.
Воспитатель: правильно живут петушок и его семья.
Кто у них в семье папа?
Ответ детей: петушок.
Воспитатель: а кто мама?
Ответ детей: курочка.
Воспитатель: а кто же детишки?
Ответ и показ детей: цыплята.
Воспитатель: – ребята, а что общего у петушка и у курочки?
Ответ детей: туловище, голова, хвост, клюв, глаза, бородушка, лапы, гребешок.
Воспитатель: какие они птицы, домашние или дикие?
Ответ детей: домашние.
Воспитатель: а чем они отличаются домашние и дикие птицы?
Ответ детей домашние живут дома, их кормит человек.
Воспитатель: А кто по размеру больше петушок или курочка?
Ответ детей - петушок по размеру больше чем курочка, у петушка хвост больше чем у курочки, лапы больше чем у корочки , клюв больше чем у курочки.
Воспитатель: как петушок зовет курочку?
Ответ детей: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: а как курочка зовет своих цыплят?
Ответ детей: -ко-ко-ко
Воспитатель: как цыплята отвечают маме?
Ответ детей пи-пи-пи.
Воспитатель: а цыплята, они какие?
Ответ детей– цыплята маленькие , пушистые , нежные, желтые.
(Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает).
Воспитатель: посмотрите, ребята, что мы налепили для цыплят?
Ответ детей зёрнышки.
Воспитатель: правильно, это зёрнышки (показ зернышек)
для чего зёрнышки цыплятам?
Ответ детей
Воспитатель: зернышки их еда и они клювом клюют зернышки.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам покормим птичью семью зернышками.
(Педагог после обсуждения картины, предлагает рассмотреть детям макет птичьего двора, предлагая детям покормить кормом птичью семью.)
Воспитатель: ребята, птичья семья нам говорит спасибо, а петушок предлагает нам поиграть в игру. Хотите?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Игра называется «Курочка хохлатка».
Воспитатель изображает курицу, а дети - цыплят. Один ребенок изображает «кошку». Кошка садится в сторонке, «курочка» и «цыплята» ходят по комнате.
Воспитатель надевает маску курочки.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки желтые ребятки,
«Ко –ко, ко –ко, Не ходите далеко».
Лапками гребите, зёрнышки ищите,
Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы, полное корытце
А на скамейке у дорожки
Ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.
Приближаясь к «кошке», педагог говорит: у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Ко – ко - ко, ко – ко – ко
К маме к маме под крыло.
С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками», которые убегают к «курице – маме».
«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны.
Воспитатель курочка: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
(игра повторяется 2-3 раза, роль кошки поручается другому ребенку, «цыплят» не ловит, а только бегает за ними.
Воспитатель от имени петушка: Вам понравилась игра.
Ответ детей да.
Воспитатель: петушку пора возвращаться, скажем петушку До свиданье.
Ответ детей.
Воспитатель: а нам пора поиграть с вами.