kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в средней группе «Петрушка идёт рисовать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по образовательному развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в средней группе «Петрушка идёт рисовать»»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: [email protected]












Конспект регламентированной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

на тему: «Петрушка идёт рисовать»

по О. В. Дыбиной тема № 5.




Составила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шобонова С.А.










г. Выкса, 2018г.

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Задачи:

  • Знакомить детей с предметами, необходимыми для рисования красками, карандашами, мелками.

  • Продолжать знакомить детей с предметами, необходимые в разных видах деятельности  (рисовании, строительстве, садоводстве).

  • Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.

  • Развивать стремление играть в дидактические игры с простым содержанием, несложными заданиями.

Методы: приветствие, вопросы, ответы, дид. игры: "Подбери картинки для рисования", «Разложи предметы», физкультминутка.

Средства: Игрушка - Петрушка из настольного театра,

большая картинка «Петрушка рисует», «Клоун с кистью и краской»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования; Платки для сюрпризного момента.

Ящик с инструментами: для художника, строителя, садовода.

Для художника: (кисть, краски, карандаши, баночка для воды, мелки восковые, кисть, подставка),

для работы в саду: (лопатки, грабли, лейки, ведёрки);

для строительства (молоток, отвёртки, шуруповёрт, пила).

Смайлика (Красные, синие, жёлтые), подносы 3 шт. 3 столика.

Картинки для игры: «"Подбери картинки для рисования"»








Ход образовательной деятельности

Приветствие:

Дети проснулись,

к солнцу потянулись,

Лучик взяли к сердцу прижали,

друг другу раздали

Здравствуйте, сказали.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:

Он улыбчивый, задорный. 
Колпачок на нем узорный. 
А рубашка то в горох, 
Он смешит честной народ.

Дети: Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вот такую замечательную картину (рисунок «Петрушка клоун рисует»). Посмотрите, кто на ней нарисован?

Дети: Петрушка (клоун) рисует. (Петрушка собирается рисовать, портрет Петрушки с красками).

Петрушка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны, не знаю. Может, вы мне поможете, и расскажите, что необходимо для рисования?

Дети: Конечно, поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…

Петрушка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запутался.

Петрушка: (показывает маленькие картинки) Ребята, поможете мне разложить картинки?

Ответ детей.

Воспитатель: Возьмите по одной картинке и рассмотрите её внимательно. (дети отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны.

Воспитатель: Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Подбери картинки для рисования» необходимо разложить картинки на три группы:

(Музыка)

1) На 1 столе инструменты для рисования красками;

2) На 2 инструменты для рисования карандашами;

3) На 3 инструменты для рисования мелками.

Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:

Музыкальная Физкультминутка «Петрушка»

Раз, два, три, четыре, пять! 
Начинаем танцевать. 


Громче музыка играй, 
Всем ребятам помогай! 
В ладоши все похлопали... 
Ножками потопали.... 
Правой ножкой раз, два, три... 
Левой ножкой раз, два, три... 
И покружимся немножко... 

Друга за руки возьмём,

И ко мне скорей пойдём. 

Улыбнулись всем приятно,

А теперь пошли обратно.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Продолжаем танцевать. 

Высоко попрыгаем,

ножками подрыгаем

В ладоши все похлопаем
Ножками потопали.... 
Правой ножкой раз, два, три.. 
Левой ножкой раз, два, три ... 
И покружимся немножко... 



Воспитатель: Ребята, а Петрушка принёс нам ещё вот такой ящик с разными инструментами.

Петрушка: я всё напутал и не знаю что нужно художнику, строителю, садоводу.

Воспитатель: Поможем петрушке?

Ответ детей

Воспитатель: тогда предлагаю вам ребята поиграть в игру «Разложи предметы». Послушайте правила игры: необходимо взять по одному смайлику любого цвета:

Красные смайлики инструменты для строителя

Желтые инструменты для садовода

Синие инструменты для художника

(Показ детям столов для раскладывания инструментов).

Дети выполняют задание. Музыка

Итог занятия. Рефлексия.

Петрушка: Ребят, какие инструменты необходимы художнику для рисования моего портрета?

Дети: С помощью кисти, красок, палитры…

Петрушка: Напомните, мне в какую игру мы сегодня играли, с вами?

Дети: Игра: «Разложи предметы».

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».

Дети: До свидания, Петрушка!

Петрушка: До свидания, ребята, я ещё приду к вам в гости. Вам подарю на память свой портрет.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шобонова Светлана Александровна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства