Средства: Игрушка - Петрушка из настольного театра,
большая картинка «Петрушка рисует», «Клоун с кистью и краской»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования; Платки для сюрпризного момента.
Ящик с инструментами: для художника, строителя, садовода.
Для художника: (кисть, краски, карандаши, баночка для воды, мелки восковые, кисть, подставка),
для работы в саду: (лопатки, грабли, лейки, ведёрки);
для строительства (молоток, отвёртки, шуруповёрт, пила).
Картинки для игры: «"Подбери картинки для рисования"»
Ход образовательной деятельности
Приветствие:
Дети проснулись,
к солнцу потянулись,
Лучик взяли к сердцу прижали,
друг другу раздали
Здравствуйте, сказали.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:
Он улыбчивый, задорный. Колпачок на нем узорный. А рубашка то в горох, Он смешит честной народ.
Дети: Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вот такую замечательную картину (рисунок «Петрушка клоун рисует»). Посмотрите, кто на ней нарисован?
Дети: Петрушка (клоун) рисует. (Петрушка собирается рисовать, портрет Петрушки с красками).
Петрушка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны, не знаю. Может, вы мне поможете, и расскажите, что необходимо для рисования?
Петрушка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запутался.
Петрушка: (показывает маленькие картинки) Ребята, поможете мне разложить картинки?
Ответ детей.
Воспитатель: Возьмите по одной картинке и рассмотрите её внимательно. (дети отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны.
Воспитатель: Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Подбери картинки для рисования» необходимо разложить картинки на три группы:
(Музыка)
1) На 1 столе инструменты для рисования красками;
2) На 2 инструменты для рисования карандашами;
3) На 3 инструменты для рисования мелками.
Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:
Музыкальная Физкультминутка «Петрушка»
Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем танцевать.
Громче музыка играй, Всем ребятам помогай! В ладоши все похлопали... Ножками потопали.... Правой ножкой раз, два, три... Левой ножкой раз, два, три... И покружимся немножко...
Друга за руки возьмём,
И ко мне скорей пойдём.
Улыбнулись всем приятно,
А теперь пошли обратно.
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем танцевать.
Высоко попрыгаем,
ножками подрыгаем
В ладоши все похлопаем Ножками потопали.... Правой ножкой раз, два, три.. Левой ножкой раз, два, три ... И покружимся немножко...
Воспитатель: Ребята, а Петрушка принёс нам ещё вот такой ящик с разными инструментами.
Петрушка: я всё напутал и не знаю что нужно художнику, строителю, садоводу.
Воспитатель: Поможем петрушке?
Ответ детей
Воспитатель: тогда предлагаю вам ребята поиграть в игру «Разложи предметы». Послушайте правила игры: необходимо взять по одному смайлику любого цвета:
Красные смайлики инструменты для строителя
Желтые инструменты для садовода
Синие инструменты для художника
(Показ детям столов для раскладывания инструментов).
Дети выполняют задание. Музыка
Итог занятия. Рефлексия.
Петрушка: Ребят, какие инструменты необходимы художнику для рисования моего портрета?
Дети: С помощью кисти, красок, палитры…
Петрушка: Напомните, мне в какую игру мы сегодня играли, с вами?
Дети: Игра: «Разложи предметы».
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».
Дети: До свидания, Петрушка!
Петрушка: До свидания, ребята, я ещё приду к вам в гости. Вам подарю на память свой портрет.