Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию с использованием исследовательского обучения по технологии Савенкова А.И.»
Конспект
По теме познавательного
Развития с использованием
Исследовательского обучения
По технологии Савенкова А.И.
Тема: «Почему желтеют листья»
Цель: организовать познавательную деятельность детей по закреплению с признаками осени и развитию исследовательских способностей (задавать вопросы, делать, выводы).
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, составлять монологические описания.
Способствовать развитию умения сравнивать, развивать наблюдательность, усидчивость.
Задачи : закрепить знания о признаках осени, познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности через эксперимент.
Организовать практическую деятельность детей, по теме занятия.
Организовать контроль и рефлексивную оценку деятельности детей.
Материалы и оборудования : интерактивная доска, слайды с осенними иллюстрациями, музыка : «Осенняя песня», П. Чайковского из альбома «Времена года». , схемы-карточки, зеленые листья, деревянные кубики, кусочки белой ткани, Г. Граубина «очень желтеют листья»
Ход работы:
Воспитатель: Дети сейчас мы представим с вами что мы в лесу ( звучит музыка), воспитатель читает стихотворение И.Бунина:
Лист точно терем расписной
Лиловый золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою листвой
Блестят в лазури голубой.
Воспитатель: А как вы думаете в какой лес мы попали?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, мы в осенним лесу. ( слайд с осенней природой).
А какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. А вы знаете почему желтеют листья?
Ответы детей.
Воспитатель : Хотели бы вы узнать? ( воспитатель подходит с детьми к столу на котором находятся карточки- схемы). Давайте выберем карточки , с помощью которых мы найдем нужную нам информацию.
(Дети выбирают карточки: «Подумай сам», « Прочитать в книге», « Провести эксперимент»).
Воспитатель: Дети, давайте с вами составим план нашей работы. Сначала мы подумаем сами(дети высказывают свое мнение), а теперь давайте прочитаем в книге.(Читаем книгу Г.Граубина «Почему желтеют листья?»)
Физкультминутка:
Мы листочки осенние
На ветках мы сидим,
Дунул ветер- полетели.
Мы летели , мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Теперь давайте проведем эксперимент.
Возьмите зеленый листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани.
Теперь деревянным кубиком сильно постучим по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе эксперимента?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, на ткани появились зеленые пятна, это зеленое вещество из листочка- называется хлорофил, оно и окрашивает его в зеленый цвет.
В течении всего занятия мы с вами собирали информацию, провели эксперимент.
Давайте расскажем, что же нового мы узнали в книге?( ответы детей).
А что мы узнали, когда проводили эксперимент? (ответы детей).
Воспитатель: Подтвердилась ли наша гипотеза? (ответы детей).
Воспитатель делает вывод: когда наступает осень, становится холоднее, и меньше солнечного света , листья начинают менять свой цвет.
Воспитатель благодарит детей за активную работу и предлагает организовать выставку красивых , осенних букетов.