Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе детского сада. «Друзья Мухи – Цокотухи»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе детского сада.
«Друзья Мухи – Цокотухи»
Цель : создание условий для расширения и закрепления знаний детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные.
Создать условия для формирования:
- знаний о насекомых;
- умений группировать и классифицировать предметы;
- умений обращать внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых.
2.Развивающие.
Создать условия для развития:
- психических процессов детей: внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
- любознательности, активности, инициативности, самостоятельности.
- коммуникативных способностей детей.
3.Воспитательная.
Создать условия для воспитания у детей интереса и любви, бережного отношения к насекомым.
Образовательные области:
Приоритетная: Познавательное развитие
В интеграции: социально - коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое.
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха»;
- рассматривание иллюстраций «Насекомые»;
- настольно – печатные игры о насекомых.
Оборудование и материалы:
Проектор, ноутбук, презентация, Маска – шапочка лягушки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать .( загадываю загадку)
Покупала самовар,
А спасал ее комар .
(Муха – Цокотуха )
Дети: Муха – Цокотуха.(Слайд№1 изображение Мухи - Цокотухи)
Воспитатель: Давайте вспомним сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха – Цокотуха».(Читаю, а дети по желанию помогают).
Муха, Муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
Воспитатель: Кто ещё пришёл в гости к Мухе – цокотухе? Слушайте загадку.
Нет важнее ремесла -
Добывает мёд ... (ПЧЕЛА). Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно. (слайд№2 появляется пчела).
Приходила к Мухе
Бабушка - пчела,
Мухе – цокотухе
Мёдупринесла.
Воспитатель: Кто ещё пришёл к Мухе в гости, отгадайте?
Порхает оживший цветок полевой,
Есть красный, есть желтый, а есть голубой
Такая хорошая лапочка,
Красивая хрупкая … (Бабочка).
Дети. Бабочка.
Воспитатель: Верно. ( Слайд №3 появляется бабочка).
Бабочка красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Воспитатель: Следующая загадка
Тонкой нитью паутинки
От травинки до травинки
Замотал здесь все вокруг
Черный маленький … (паук). (Слайд№4 появляется изображение паука)
Вдруг какой – то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок Поволок –
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Воспитатель: Ещё загадка.
Прыгал он среди травы
Выше трав и головы.
Вспрыгнув суслику на плечи,
Испугал его (Кузнечик)
( Слайд№5 появляется кузнечик)
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок!
(На слайде появляется кузнечик)
Воспитатель: А кто же спас Муху – цокотуху?
Дети: Комарик.
Воспитатель: Правильно, комарик.
(Слайд№6 появляется комарик).
Вдруг откуда – то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик
Воспитатель: Назовём хором всех гостей, которые изображены на слайде. (Поочерёдно указываю на картинки и вместе с детьми называем насекомых Слайд №7)
Воспитатель: Назовите одним словом тех, кто изображен на слайде.
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Верно, комар, пчела, кузнечик,бабочка, паук – это насекомые.
Давайте скажем все вместе: «Насекомые» (Дети произносят хором).
Проводится разминка – подвижная игра «Комарики».
Сел комарик под кусточек,
(Дети садятся на стулья)
На еловый на пенёчек,
Свесил ноги на песочек,
(Покачивают ногами)
Сунул носик под листочек.
(Прячутся за стулья.)
Спрятался!
Тут лягушка выходила
И комариков ловила.
(Ребёнок в маске – шапочке лягушки ловит детей – комариков, которые убегают от него и пытаются снова сесть на стулья.)
Воспитатель : Ребята, вы видите, что насекомые все разные. Но у них есть что – то общее. Может быть, кто-нибудь заметил, что это?(Ответы детей)
Да, у всех этих насекомых есть крылья: и у бабочки, и у пчелки, и у комарика, и паучка, и у кузнечика. Но крылья у них разные. Какие крылья у бабочки?
Дети: Большие, красивые.
Воспитатель: А какие крылья у пчелы?
Дети: Маленькие.
Воспитатель : А как вы думаете, зачем насекомым крылья?
Дети: Чтобы летать.
Воспитатель: Правильно, с помощью крыльев насекомые летают
Воспитатель: на слайде представлены картинки, на которых изображены животные. Назовите каждого и объясните, кто из них лишний
Проводится игра « Четвертый лишний»
На слайде изображены медведь, лиса, заяц, комар; .( Слайд№8)
На слайде изображены – воробей, сорока, бабочка, ворона;(Слайд№9)
На слайде изображены – кошка, кузнечик, пчела, жук.(Слайд№10)
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали лишних животных. Теперь вспомните, о ком мы сегодня говорили?
Дети: О насекомых.
Воспитатель: Верно. Ещё раз скажем все вместе: «Насекомые».
0