№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия. | Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие мы отправимся на ковре – самолете (слайд) Скажем волшебные слова: «Ковер – самолет - лети. В волшебную страну нас отнеси» Закройте глаза. Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране. Это чудесный мир книг. Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает? Верно, это библиотека. Библиотека – это большой дом, где «живут» и хранятся книги и для взрослых и детей. И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая, и в ней «живут» книги для дошкольников. Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками. - Ребята, а какие книги вы больше всего любите? | беседа, приветствие, словесный, вопросно-ответная форма. | Здравствуйте! Слушают педагога. Ковер-самолет лети! В волшебную страну нас отнеси. Библиотека. Проходят к библиотеке в группе и рассматривают книги. Со сказками, загадками, рассказами. | Дети готовы к дальнейшей совместной работе. |
2. | Основной этап | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ребята, а чему нас учат сказки? Сегодня я вам прочитаю басню Ивана Андреевича Крылова называется она «Ворона и Лисица». Иван Андреевич Крылов - самый известный баснописец. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Вы уже сказали, что сказки нас учат быть добрыми, вежливыми. А вот басни Ивана Андреевича Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность. Давайте с вами немножко отдохнем и выполним физминутку. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо... Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | Словесный, вопросно-ответная форма, погружение в проблему, практический, наглядный. | Добру и то, что нельзя врать другим, всегда нужно говорить правду. Слушают педагога. Выполняют физминутку. Имитируют дуновение ветра. Качают туловище то в одну, то в другую сторону. Приседают. Выпрямляются. | Дети принимают проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с материалом, усвоение или закрепление. | Сейчас я вам прочитаю басню «Ворона и Лисица», а вы слушайте внимательно, после прочтения я задам вам несколько вопросов. (чтение басни по книге) Ребята, во время чтения нам попадались неизвестные слова и выражения, давайте их разберем. Кто понял, что значит каркнула во все воронье горло? (это значит очень громко). В зобу дыханье сперло? (стало трудно дышать) Еще нам попалось слово вещуньина оно означает гадалка, несущая вести. И слово взгромоздясь (уселась, села) Назовите героев басни? Кто вам понравился и почему? Почему Лисице удалось обмануть Ворону? Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону? Давайте я прочитаю этот отрывок вам еще раз. Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? А что говорила о голосе Вороны Лиса? Для чего Лиса расхваливала Ворону? Что нужно было лисице? А что с вороной произошло? | Словесный, чтение произведения, беседа по прочитанному, вопросно-ответная форма, наглядный, объяснение новых слов. | Слушают чтение басни. Крикнула очень громко. Стало трудно дышать. Уселась или села. Лиса и ворона. Ответы детей. Лиса коварная, а Ворона глупая. Голубушка, как хороша!.. Нет «…и верно ангельский быть должен голосок» Чтобы понравиться ей Чтобы ворона запела и выронила сыр У нее вскружилась голова, в зобу дыханье сперло и она каркнула во все воронье горло. | Дети знакомятся с содержанием басни. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. | Ребята и последний самый главный вопрос: чему нас учит эта басня? Все верно ребята, нельзя льстить другим и не нужно слушать их от других. У нас случилась беда, ребята, когда мы летели сюда на ковре самолете, все иллюстрации из басни перемешались, и нам нужно их восстановить. Я предлагаю одному из вас выйти к доске и расставить картинки в правильной последовательности, а остальные ребята будут проверять, правильно ли расположены картинки. Молодцы ребята, справились с заданием. | Словесный, объяснение, наглядно-демонстрационный, практический, обяснение. | Не надо слушать льстивые слова! Нужно верить своим глазам. Слушают педагога. Выполняют задание. | Дети актуализировали умения восстанавливать сюжет произведения по картинкам. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет. Произносим волшебные слова «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Вот мы и в детском саду. С какой басней мы познакомились? - Кто автор басни? - Назовите главных героев. - Чем отличаются басни от сказок? | Словесный, вопросно-ответная форма, | «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Ворона и Лисица» Иван Андреевич Крылов. Ворона, Лисица. сказка - это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека | Дети подводят итоги проведенной деятельности, оценивают свои результаты. |