kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи басня "Ворона и лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи. охнакомление с художественной литературой (басней) "Ворона и лисица" И. А. Крылов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи басня "Ворона и лисица"»

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Ялунина Дарья Андреевна

участника: 5

Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Басня «Ворона и Лисица»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель занятия: ознакомление детей с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица» и ее автором через формирование умения отличать басни от других произведений, развитие мышления при анализе произведения тем самым воспитывая интерес к художественной литературе.

Цель ребенка: познакомиться с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица», проанализировать басню и расставить правильно последовательность картинок в дидактической игре.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • формировать умение детей отличать басни от других произведений;

  • ознакомить детей с автором басни И. А. Крыловым.

Развивающие:

  • Развивать мышление при анализе произведения;

  • развивать словарный запас (в зобу, взгромоздясь, вещуньина, крикнула во все воронье горло).

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

Дополнительные задачи:

Дидактическая:

  • Отработка умения восстанавливать сюжет произведения по сюжетным картинкам.

Словарная работа: в зобу, взгромоздясь, вещуньина, каркнула во все воронье горло.

Планируемый результат занятия: дети обогатили словарный запас новыми словами; отличают басни от других произведений; умеют восстанавливать сюжет с помощью сюжетных картинок; проявляют интерес к сюжетным картинкам.

Подготовительная работа: Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными

Материалы и оборудование: презентация, книга И. А. Крылова «Басни».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия.

Здравствуйте ребята!

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие мы отправимся на ковре – самолете (слайд) Скажем волшебные слова: «Ковер – самолет - лети. В волшебную страну нас отнеси» Закройте глаза. Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране. Это чудесный мир книг.

Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает?

Верно, это библиотека.

Библиотека – это большой дом, где «живут» и хранятся книги и для взрослых и детей.

И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая, и в ней «живут» книги для дошкольников.

Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.

- Ребята, а какие книги вы больше всего любите?

беседа, приветствие, словесный, вопросно-ответная форма.

Здравствуйте!




Слушают педагога.




Ковер-самолет лети! В волшебную страну нас отнеси.








Библиотека.







Проходят к библиотеке в группе и рассматривают книги.





Со сказками, загадками, рассказами.

Дети готовы к дальнейшей совместной работе.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ребята, а чему нас учат сказки?

Сегодня я вам прочитаю басню Ивана Андреевича Крылова называется она «Ворона и Лисица».

Иван Андреевич Крылов - самый известный баснописец. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества.

Вы уже сказали, что сказки нас учат быть добрыми, вежливыми.

А вот басни Ивана Андреевича Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.

Давайте с вами немножко отдохнем и выполним физминутку.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо...

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Словесный, вопросно-ответная форма, погружение в проблему, практический, наглядный.

Добру и то, что нельзя врать другим, всегда нужно говорить правду.






Слушают педагога.
















Выполняют физминутку.

Имитируют дуновение ветра. Качают туловище то в одну, то в другую сторону. Приседают. Выпрямляются.

Дети принимают проблемную ситуацию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с материалом, усвоение или закрепление.

Сейчас я вам прочитаю басню «Ворона и Лисица», а вы слушайте внимательно, после прочтения я задам вам несколько вопросов.

(чтение басни по книге)

Ребята, во время чтения нам попадались неизвестные слова и выражения, давайте их разберем.

Кто понял, что значит каркнула во все воронье горло? (это значит очень громко).

В зобу дыханье сперло? (стало трудно дышать)

Еще нам попалось слово вещуньина оно означает гадалка, несущая вести.

И слово взгромоздясь (уселась, села)

Назовите героев басни?

Кто вам понравился и почему?

Почему Лисице удалось обмануть Ворону?

Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону?

Давайте я прочитаю этот отрывок вам еще раз.

Можно ли ворону назвать самой красивой птицей?

А что говорила о голосе Вороны Лиса?

Для чего Лиса расхваливала Ворону?

Что нужно было лисице?

А что с вороной произошло?



Словесный, чтение произведения, беседа по прочитанному, вопросно-ответная форма, наглядный, объяснение новых слов.



Слушают чтение басни.












Крикнула очень громко.


Стало трудно дышать.





Уселась или села.



Лиса и ворона.

Ответы детей.

Лиса коварная, а Ворона глупая.

Голубушка, как хороша!..





Нет

«…и верно ангельский быть должен голосок»

Чтобы понравиться ей

Чтобы ворона запела и выронила сыр

У нее вскружилась голова, в зобу дыханье сперло и она каркнула во все воронье горло.

Дети знакомятся с содержанием басни.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Ребята и последний самый главный вопрос: чему нас учит эта басня?

Все верно ребята, нельзя льстить другим и не нужно слушать их от других.


У нас случилась беда, ребята, когда мы летели сюда на ковре самолете, все иллюстрации из басни перемешались, и нам нужно их восстановить.

Я предлагаю одному из вас выйти к доске и расставить картинки в правильной последовательности, а остальные ребята будут проверять, правильно ли расположены картинки.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Словесный, объяснение, наглядно-демонстрационный, практический, обяснение.

Не надо слушать льстивые слова! Нужно верить своим глазам.







Слушают педагога.








Выполняют задание.

Дети актуализировали умения восстанавливать сюжет произведения по картинкам.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет. Произносим волшебные слова «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Вот мы и в детском саду.

С какой басней мы познакомились?

- Кто автор басни?

- Назовите главных героев.

- Чем отличаются басни от сказок?

Словесный, вопросно-ответная форма,



«Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси»




Ворона и Лисица»

Иван Андреевич Крылов.

Ворона, Лисица.

сказка - это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека

Дети подводят итоги проведенной деятельности, оценивают свои результаты.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по развитию речи басня "Ворона и лисица"

Автор: Ялунина Дарья Андреевна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока-игры  "«Забавой он людей исправил…»  ( по биографии и творчеству И.А.Крылова)""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaighryzabavoionliudieiispravilpobioghrafiiitvorchiestvuiakrylova"
    ["file_id"] => string(6) "271727"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451748110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока чтения И.А.Крылов "Ворона и лисица ""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-chtieniia-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "265774"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450022449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока чтения И.А.Крылов "Ворона и лисица ""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-chtieniia-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa-1"
    ["file_id"] => string(6) "265775"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450022455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Обобщение по разделу литературные сказки""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv4klassieobobshchieniieporazdielulitieraturnyieskazki"
    ["file_id"] => string(6) "278953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453152245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Литературное чтение басня Крылов.И.А "Стрекоза и муравей". "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-basnia-krylov-i-a-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "236167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443973525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства