kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи детей в группе раннего возраста Тема: «Волшебный сундучок бабушки Алёны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Создать условия для развития речевой активности у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи детей в группе раннего возраста Тема: «Волшебный сундучок бабушки Алёны»»

Конспект

по развитию речи детей в группе раннего возраста

Тема: «Волшебный сундучок бабушки Алёны»

Воспитатель: Новикова И.В.

Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие:  развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.


Оборудование и материалы: сундучок, макет дома бабушки, игрушки: кукла – перчатка бабушка, медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.


Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте!»



Ход занятия


Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)


(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему на ниточке прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей: воздушный шарик)
Всё правильно! Наш воздушный шарик - волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо.

Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно. «Здравствуйте ребята! Пишет вам бабушка Алёна. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей: да, конечно).
Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка – Алёна живёт очень далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Игра «Чух , чух, колёса стучат»

-Чух, чух! Пыхчу, стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, верчу, садись скорее,

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Вот поезд наш едет, гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Движение замедляется. «Поезд» останавливается.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома появляется бабушка Алёна (перчаточная кукла).
Бабушка: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ладушки- ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Маслом подливала,
Детушкам давала.
Вове- два, Агуше - два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Бабушка: Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения). Вот какие молодцы!

Игра «Волшебный сундучок»

Бабушка : Детки, я с собой принесла волшебный сундучок, в котором много интересных игрушек. (Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?


Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.


(Бабушка предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

Медвежонок.

А. Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё- равно его не брошу, 
Потому что он хороший.


Кошка

Бабушка: Как кошка поёт песенки? (Ответы детей: мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.

Потешка «Киска»

Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.


Бабушка : Давайте угостим киску молочком.

Песенка про киску.

Киска к деткам подошла,
Молочка просила, молочка.
Просила, «Мяу» говорила,
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур, мур».


Заяц.


Бабушка . Предлагает детям показать у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик.



Лошадка.




Бабушка: Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)


Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.


Собака.


Бабушка: Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Песенка

Вот наш Бобик, славный пёс! Гав! Гав!

Белый лобик, чёрный нос! Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай! Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!
Бабушка: Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, за песенки. А мне пора идти других ребятишек забавлять.
(Бабушка уходит)
Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.

(Дети садятся на поезд и едут).

Игра «Чух, чух, колёса стучат»


-Чух, чух! Пыхчу, стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, верчу, садись скорее,

. Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Вот поезд наш едет, гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Движение замедляется. «Поезд» останавливается.

Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Куда мы сегодня ездили? На чём? Понравилось вам в гостям у бабушки? Что вы там делали? Молодцы, ребятки! Бабушка Алёна оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли.

А сейчас помашем нашим гостям и скажем им «До свидания!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Новикова Ирина Владимировна

Дата: 10.12.2024

Номер свидетельства: 661355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства