kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи и рисованию в старшей группе "Красавица осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие интереса к обьектам  природы,расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи и рисованию в старшей группе "Красавица осень"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»



















Конспект образовательной деятельности

по развитию речи и рисованию в старшей группе

«Красавица осень»











Выполнила:

воспитатель Радюк О. А.









г.Суровикино

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»



Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная



Возрастная группа : старший дошкольный возраст



Цель: Развитие интереса к обьектам природы ,расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью.

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Обобщить и систематизировать знания детей об осени: приметы осени.

-Активизировать словарный запас по теме «Осень», »Деревья».

-Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

-Развивать навыки связной речи. Учить составлять рассказ с помощью мнемотаблиц.

-Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : при помощи овощей (картофель, морковь),штампами.

-Воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе.

Воспитательные задачи:

-Формировать навыки сотрудничества , взаимопонимания, доброжелательности.

Словарная работа: разноцветные

Материалы и оборудование:

-слайды по теме «Осень»,

-оборудование для рисования: кисточки, гуашь, стаканчики, салфетки, листы А4 , картофель , морковь, листочки деревьев муляжи.

Дети входят в музыкальный зал под музыку . На экране фон осеннего леса , а на полу разбросанные желтые ,красные ,оранжевые листочки.

В: Листопад , листопад ,листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат, скоро голым будет сад.

Облетели листья с клена , клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится , если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Б е с е д а п о в о п р о с а м :

– О каком времени года говорится в стихотворении?

Д:Осень.

Почему вы так считаете?

В:По каким приметам вы догадались ,что это стихотворение про осень?

Что происходит осенью?

В: Молодцы, я вижу вы знаете приметы осени . Значит легко справитесь с первым заданием.

В: Представьте , что мы с вами находимся в осеннем лесу, сколько листьев под нашими ногами?

В :Ребята, среди осенних листьев лежат какие-то картинки. Это ветер-проказник разбросал их и времена года все перемешались. Давайте соберем эти картинки. На которых изображена осень вы оставите у себя , а картинку с другим временем года положим в корзинку.

Теперь давайте присядем на нашу полянку и рассмотрим их.

В: Вероника, что изображено на твоей картинке? Когда это бывает?

Д:Осенью.

В:Кристина, какое время года на твоей картинке?

В:Сережа,что ты увидел на своей картинке?

В:Да,осенью листья опадают с деревьев ,птицы улетают в теплые края, идет дождь.

В:Молодцы! А сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказ про осень. Нам помогут в этом необычные картинки.

На экране слайд с мнемотаблицей.

Сначала я вам расскажу рассказ, а затем вместе.

Образец рассказа по мнемотаблице: 1)Наступила осень. Солнце греет мало 2) Небо закрыто тучами. Часто идут дожди 3) С деревьев опадают листья . Дуют сильные ветра. 4) Птицы улетают на юг. 5) Люди одевают тёплую одежду.



-Итак 1 картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? ( об осени ,о солнце)

-Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо)

-О чём сейчас будем рассказывать? (о небе , дождике)

-А что можно сказать о деревьях? ( Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)



-А что скажем про эту картинку? (птицы улетают в тёплые края)

-А на этой картинке одежда и обувь , что это будет означать?

(люди одеваются теплее, одевают тёплые куртки , шапки, сапоги. Берут с собой зонт , чтобы укрыться от дождя)



-Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень.

(дети с воспитателем составляют рассказ по мнемотаблице)



Физкультминутка:



По дороге мы идем

Листья сыплются дождем

Красно-желтый листопад

Обсыпает всех ребят.(Ходьба на месте)

А по небу ходят тучи(Руки вверх)

Не пробьется солнца лучик

Ветер дует с высоты(Взмахи к лицу)

Вянут травы и цветы

Мы к плечам прижали руки

Начинаем их вращать.

Прочь усталость лень и скука

Будем листья собирать (Вращение руками)

Повторяем 2 раза.

В: Ребята, а давайте соберем из упавших осенних листочков букеты . Но с одним условием: каждый букет будет из листьев с одного дерева. (На столе стоят стаканчики, на которых наклеены картинки с деревьями). Клен, дуб, береза, рябина.

В: А, теперь рассмотрим букеты.

- Покажите у кого желтые листочки?

- С какого дерева эти листья? (с берёзы)- Лист берёзы как называется? (берёзовый)

Аналогично дети называют листья клёна, рябины, дуба.

- Как назвать все листья одним словом? Какие это листья? (осенние)А вот посмотрите, эти листья ветер сорвал с деревьев, давайте оденем нашим деревьям красивый наряд. Но рисовать мы будем не обычным способом. Давайте напечатаем овощами листочки. Какие цвета мы будем использовать для рисования листьев осени? ( Ответы детей)

Воспитатель: - Проходите за столы.

Перед вами на столах деревья, ждут вашей помощи, просят чтобы вы переодели их.



Воспитатель: Молодцы! Красивые деревья у вас получились

Итог.

Вопросы к детям:

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (о чем говорили, что составляли)

- Изменилось ли у вас настроение после нашего занятия?

Если настроение хорошее, возьмите солнышко , а если грустное возьмите тучку.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по развитию речи и рисованию в старшей группе "Красавица осень"

Автор: Радюк Оксана Анатольевна

Дата: 05.08.2019

Номер свидетельства: 517352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект познавательно-речевого развлечения для детей старшей группы на тему "Как узнать зиму?""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektpoznavatielnoriechievoghorazvliechieniiadliadietieistarshieighruppynatiemukakuznatzimu"
    ["file_id"] => string(6) "272460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451989300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства