Звенит звоночек Прозвенел звонок веселый, Заниматься мы готовы? Будем слушать, рассуждать, и друг другу помогать. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Пусть сегодня для нас всех На занятие сопутствует успех Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Интересуюсь, не забыли ли дети, как называется их группа (старшая) и почему они зачислены в эту группу. «Вам всем уже давно или недавно исполнилось пять лет, и вы действительно достойны, носить звание старших детей в детском саду. Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете, и многое умеете делать – рисовать, лепить, конструировать, петь, танцевать. Но многому вы должны еще научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками. Собеседник – это кто? (Беседа – собеседник.) Собеседник - Тот, кто участвует в беседе. А интересный собеседник? Сегодня мы с вами поговорим о том, какими большими вы уже стали. Многие из вас уже были на море, летали на самолете, были в парке с разными аттракционами. Поделитесь с нами своими впечатлениями». Выслушиваю всех желающих, оцениваю ответы. Поясняю, что важно уметь рассказывать так, чтобы слушатель в обычном «увидел» необычное. Напоминаю, что сегодняшнее занятие – это занятие по развитию речи. Уточняю, чему дети учатся на этих занятиях (рассказывать, правильно и красиво говорить на родном языке). «Люди, встречаясь, приветствуют друг друга, – продолжаю разговор. – Интересно, какие слова они произносят? (Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер.) Если вы обратитесь к приятелю или приятельнице: „Доброе утро. Я рад тебя видеть” или „Добрый день. Как хорошо, что мы встретились”, а бабушке по телефону скажете: „Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе”», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и этому нужно учиться. А еще вам придется учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид», – завершает занятие воспитатель. В конце занятия интересуюсь, знают ли дети загадки или считалки, и выслушиваю всех желающих. Затем «дарю» детям загадку и считалку. Например: Маленький Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ткнет, Там черту подведет. (Карандаш) Шел котик по лавочке — Раздавал булавочки. Шел по скамеечке — Раздавал копеечки: Кому девять, кому пять, Выходи, тебе искать! Физкультминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите, влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали и на месте побежали. Какие же вы у меня весёлые. Заключительная часть (рефлексивный этап) Молодцы ребята! Вот наше занятие подошло к концу, давайте же мы с вами вспомним что у нас было на занятии, что вам понравилось больше всего? | Игровая, двигательная Музыкальная физкультминутка |