kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи на тему: "Звуковая культура речи: звуки щ - ч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ - ч; развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи на тему: "Звуковая культура речи: звуки щ - ч"»

Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи.



Тема: Звуковая культура речи: звуки щ – ч

Образовательные задачи:

  • Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

  • Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат.

  • Закрепить знания детей о профессиях.

  • Предпосылки УД:

  • коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД: картинки: солнышко, птицы.

Виды деятельности: игровая, двигательная

Оборудование и материалы: предметные картинки на звуки «ч», «щ».


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Содержание ОД

Условия и средства реализации


Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям и скажите «Доброе утро!». Молодцы! (Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга)



Включается музыка песенка Чебурашки.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Чебурашка)

Включается музыка «Звук маленького щенка»

Воспитатель: - Посмотрите ребята, а Чебурашка - то пришел не один! Кто это? (Щенок)


Ребята, эти игрушки пришли к нам в гости, а живут они в младшей группе и совсем не умеют различать звуки, и поэтому я пригласила их на наше занятие. Они даже не знают, с какого звука начинаются слова Чебурашка и Щенок. Ребята, с какого звука начинается слово Чебурашка? Правильно со звука Ч. А с какого звука, начинается слово Щенок мы с вами сегодня на занятии узнаем, и поупражняемся в правильном произношении звука щ, чередовании звуков щ – ч. и поиграем с этими звуками. А Чебурашка и Щенок будут смотреть, слушать и запоминать!


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)


-Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

Водички: с-с-с-с… Спросить индивидуально

Комарика: з-з-з-з… Послушайте, как поёт песенку Дашин язычок!

Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

Паровозика: ч-ч-ч-ч- Послушайте, как поёт песенку Тимошин язычок!

Ребята, а сегодня я расскажу вам еще одну историю о непослушном язычке. 

Присаживайтесь на стульчики.


Жил - да был в своём домике язычок.
Язычок умел песенки петь, стихи и сказки рассказывать и даже специальную зарядку для язычка делал.
Давайте и мы потренируем свои язычки: 



Приглашаю покривляться, с язычком поупражняться
Артикуляционные упражнения на подвижность языка.



Упражнение «Почистим зубки» Зубки надо чистить дважды, каждое утро и вечер каждый «Туда сюда бегут щетинки, не оставят ни соринки», «Часики», «Лошадка»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Решил наш язычок, что он самостоятельный и всё на свете умеет. 
Выбежал язычок из своего домика и пошёл гулять – гулял он, гулял и вдруг очутился в чаще леса и понял, что он заблудился. Сел на пенёк и заплакал.

Ребята, а вы знаете, что такое чаща?
Чаща - густой, труднопроходимый лес, заросли. 
В таком густом лесу даже солнышка не видно. 
Повторяйте со мной «ча-ща». 



Физкультминутка

Раз-подняться, потянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть - на место встать опять.


Ребята, давайте поможем язычку найти дорогу в свой домик и споём песенку язычка: «Щ-щ-щ»(кончик языка держите за верхними зубами- рот растянуть(тянуть к ушкам кончики губ). Хорошо ,а теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споёт песенку паравоза: «Ч-чччч». А теперь повторяйте за мной волшебные чистоговорки: 
2. Произнесение чистоговорок - сопоставление звуков [Ч], [Щ]. 
Ча-ча-ча- к Тане вызвали врача. Ща-ща-ща - в речке я поймал леща. 
Чо- чо -чо- солнце греет горячо. Щу-щу-щу - в парке я щенка ищу. 
Чу-чу-чу- нам купили по мячу. Щи-щи-щи- наша мама варит щи. 
Чи-чи-чи- ходят по полю грачи. Ще-ще-ще- нет дождя, а я в плаще. 
-Ребята, скажите какие звуки мы услышали в волшебных чистоговорках? (ответы детей) . 
«Ч», «Щ». 

Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.

 Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Кто сможет повторить (Спрашиваю 2-х детей)

Ребята, а Щенок и Чебурашка хотят с вами поиграть!

- Посмотрите, на столе находятся картинки, в названиях которых встречаются звуки Ч и Щ, и сейчас, вы будете дарить им эти картинки. Кто мне скажет, картинки, с каким звуком мы подарим Чебурашке? Правильно – со звуком «Ч», а с каким звуком - Щенку?

Игра «Найди звук»

Воспитатель: А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (щ) тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Если вы услышите звук щ в начале слова, хлопайте в ладоши, если в конце слова, топайте ногами. Слушайте внимательно: Щука, щетка, лещ, щенок, плащ.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

И так, ребята скажите, с какого звука начинается слово Щенок?

Какую песенку сегодня научился петь язычок? Пропойте ( щ –щ-щ)

Ребята, вам понравилось играть с Чебурашкой и Щенком? (ответы детей)

И им тоже очень понравилось! Но, к сожалению, им уж пора уходить! До новых встреч!












Поставить игрушки на стол


























Показываю на мольберте





Картинки.













Показываю картинку





















Картинки: щетка, прищепка, щука, мяч,








Карточки - считалки












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по развитию речи на тему: "Звуковая культура речи: звуки щ - ч"

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 05.04.2019

Номер свидетельства: 506152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект ООД по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe_na_temu_zvukovaia_kultura_r"
    ["file_id"] => string(6) "546969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1587105199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Интегрированное занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П] - [П"]. В гостях у поросенка.» "
    ["seo_title"] => string(113) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-riechievomu-razvitiiu-zvukovaia-kul-tura-riechi-zvuk-p-p-v-ghostiakh-u-porosienka"
    ["file_id"] => string(6) "139518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417724674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-2-oi-ml-ghr-tiema-prighlashieniie-ot-solntsa-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "184898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426105218"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект в первой младшей группе по рисованию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_risovaniiu_na_temu_solnyshko_luchistoe"
    ["file_id"] => string(6) "578268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства