kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи.Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Средняя группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи по теме: "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи.Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Средняя группа.»

Дата: ________

Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи.


Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Задачи:

  • Обучать детей составлять повествовательный рассказ по картине из 5-6 предложений.

  • Развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

  • Обучать детей использовать вопросы поискового характера («Почему?», «Зачем?», «Для чего?», «Для чего?»

  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края.


Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД: Картина «Вот это снеговик!», снежинка, дидактическая игра «Собери снеговика»

Материалы. Картина «Вот это снеговик!», снежинка, дидактическая игра «Собери снеговика»

Содержание ОД

Виды детской деятельности


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)   


Чтение отрывка из стихотворения С.В.Коноваленко «Времена года»:

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея-

Такая сказочно красивая!

О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?


Основная часть


Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Сейчас зима.             

Воспитатель. Правильно, зима. Какая бывает зима?

Дети. Зима бывает холодная, снежная, морозная, белая, красиво вокруг.

Воспитатель. Вам нравиться зима? Чем?

Дети. Зимой выпадает снег, можно играть в снежки, кататься на санках. Зимой бывает Новый год, Дед Мороз приносит подарки.

Воспитатель. Да, зима – замечательное время года!

Отгадайте зимнюю загадку:

Покружилась звездочка  

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети. Это снежинка.

Воспитатель. Посмотрите на снежинки, какие они?

Дети. Снежинки белые, красивые, лёгкие, острые, кружевные. Снежинки похожи на звёздочки.


Гимнастика для глаз.

Мы снежинку  увидали,               (Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой,

Со снежинкой поиграли.              сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,        (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Дети вправо посмотрели.             

Вот снежинки полетели,               (Отвести снежинку влево, проследить

Глазки влево посмотрели              движение взглядом)

Ветер снег вверх поднимал          (Поднимать  снежинки вверх и опускать вниз.

И на землю опускал…                    Дети,  смотрят вверх и вниз)

Глазки закрываем,                          (Закрыть глаза)

Сладко засыпаем.         


Воспитатель. Давайте поиграем со словом «снежинка», скажем его весело, грустно, удивленно,  громко, тихо (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Что умеют делать снежинки?

Дети. Снежинки умеют летать, кружиться, падать.

Воспитатель. Как снежинки можно назвать по-другому?

Дети. Снег, снежок.

Воспитатель. Когда лежит много снега, это называется…

Дети. Сугроб.

Воспитатель. Когда падает много снега…

Дети. Снегопад.

Воспитатель. Если на улице мороз, то снег какой?

Дети. Мягкий, пушистый, лёгкий.

Воспитатель. Чем можно заняться в такую погоду?

Дети. Кататься на санках, лыжах, чистить дорожки от снега, строить горку.

Воспитатель. Когда на улице теплеет, то какой становиться снег?

Дети. Мокрый, липкий.

Воспитатель. Когда снег липкий, то можно…

Дети. Играть в снежки, слепить снеговика.

Воспитатель. Правильно! Вот, например, такого! Посмотрите, какая интересная картина!

Давай подумаем, как можно назвать эту картину?

Дети. Снеговик. Дети слепили снеговика.

Воспитатель. А художник назвал свою картину «Вот так снеговик!» Правда, хорош снеговик? Давайте внимательно его рассмотрим. Какой снеговик?

Дети. Снеговик большой, толстый, красивый, весёлый.

Воспитатель. Какие у него глаза?

Дети. Глаза у него большие, голубые, с ресницами.

Воспитатель. Что дети надели снеговику на голову вместо шапки?

Дети. Дети надели снеговику на голову вместо шапки красное ведро.

Воспитатель. Из чего сделан нос у снеговика?

Дети. Нос у снеговика из длинной морковки.

Воспитатель. А волосы?

Дети. А волосы сделали из еловых веток.

Воспитатель. Как вы думаете, кто это в нарядной оранжевой дублёнке?

Дети. Мама. Воспитатель.

Воспитатель. Что она сделала?

Дети. Принесла снеговику метлу.

Воспитатель. Да не простую метлу, а какую?

Дети. А с большим красным бантом.

Воспитатель. Интересно, нравится снеговику метла?

Дети. Очень нравиться. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Воспитатель. Замечательный снеговик получился! Дети и воспитатель им любуются.

А кругом - тишина и красота. Кто ещё прилетел посмотреть на снеговика?

Дети. Птицы, снегири.

Воспитатель. Давайте и мы слепим снеговика, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.


Динамическая пауза

Воспитатель. Я думаю, вашим мамам будет интересно узнать, какую картину про снеговика мы сегодня рассматривали. Давайте придумаем про неё рассказ! Как можно начать наш рассказ?

Дети. Наступила зима. Однажды на прогулке.

Воспитатель. Сначала расскажите про снег, потом опишите снеговика, потом расскажите, что происходит вокруг. Придумайте, как закончить рассказ. Старайтесь придумать свой рассказ, не повторяйте за другими детьми.

Дети. Наступила зима. Выпал мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос - длинная морковка, на голове красное ведро. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Даже снегири прилетели посмотреть на снеговика! Замечательный снеговик получился!

Воспитатель. У вас получились очень интересные рассказы, вашим родителям они очень понравятся!


Дидактическая игра «Собери снеговика»

Воспитатель.  А сейчас, давайте поиграем. Игра называется «Собери снеговика». Посмотрите, на экране детали от снеговика, назовите их.

Дети. Круги: большой, поменьше и самый маленький, ведро.

Воспитатель. Выходите, соберите снеговика. Расскажите, что вы сделали.

(Четверо детей собирают снеговика, при этом комментируют свои действия).

Воспитатель. Молодцы! Вот какой снеговик получился!

Как хорошо мы сегодня потрудились.


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Мы говорили о зиме. Рассматривали картину «Вот так снеговик!», придумывали рассказы по картине. Нарисовали снеговика. Вам понравилось?

Дети. Да. Понравилось.

Воспитатель. Мне тоже понравилось с вами играть. Вы молодцы!

Физкультминутка Динамическая пауза

Аудиозапись

«Лепим снеговика».


Снег руками нагребаем,

Лепим, лепим ком большой.      

И ещё раз нагребаем,

Лепим, лепим, ком другой.

Лепим ручки, лепим ножки,

Чтоб бежали по дорожке. Лепим глазки, лепим бровки,

и длиннющий нос морковкой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 15.12.2024

Номер свидетельства: 661788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства