Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, про что сегодня мы будем говорить У забора, где дрова - Летом выросла трава. В руки ту траву возьмёшь - Больно кожу обожжёшь! То - не чудо и не диво, А обычная ... (Крапива) Правильно это крапива. «К концу мая в садах, огородах, на пустырях полным-полно крапивы. Как вы думаете: хорошее это растение или вредное?» Поиграем в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какая? (Зеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая и т. д.) Молодцы. Мы сегодня познакомимся с новым произведением. Послушайте рассказ «Очень вредная крапива» Э. Ю. Шима - показ портрета писателя. Писатель Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов. Презентация «Рассказ Э. Шима «Очень вредная крапива» По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово «обстрекала» означает, обожгла. Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу. Чтение рассказа с установкой на запоминание: «Послушайте внимательно, будем пересказывать рассказ.» Беседа по содержанию рассказа. • Как называется рассказ? • Что собирать полез мальчик? • Что стал делать мальчик с крапивой? • Кто пришел к мальчику? • Что бабушка сказала? • Для кого нужна крапива? • Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве? «Что теперь вы скажете о крапиве? Стоит ей поклониться?» Предлагаю ребенку пересказать рассказ. Далее текст пересказывают другие дети. «В природе нет ничего лишнего. – И вредные осы, и прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид животных, например волки, в природе нарушается равновесие». Заключительная часть (рефлексивный этап) -Что вы делали на занятии? - А кто написал этот рассказ? - Чей пересказ вам понравился больше всего? |