kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи.Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа Э.Шима "Очень вредная крапива" Подготовительная группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи.Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Подготовительная группа»

Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи.


Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Задачи образовательной деятельности:

  • Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты.

  • Учить правильно, строить предложения.


Предпосылки УД:

  • коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД: Произведение Э. Шим «Очень вредная крапива», портрет Э. Шима,

Оборудование и материалы: Произведение Э. Шим «Очень вредная крапива», растение крапива, портрет Э. Шима, проектор, ноутбук, презентация «Рассказ Э. Шима «Очень вредная крапива»




Виды детской деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

     Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

  

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, про что сегодня мы будем говорить

У забора, где дрова -

Летом выросла трава.

В руки ту траву возьмёшь -



Больно кожу обожжёшь!

То - не чудо и не диво,

А обычная ... (Крапива)

Правильно это крапива. 

«К концу мая в садах, огородах, на пустырях полным-полно крапивы. Как вы думаете: хорошее это растение или вредное?»

Поиграем в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какаяеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая и т. д.) Молодцы.

Мы сегодня познакомимся с новым произведением.

Послушайте рассказ «Очень вредная крапива» Э. Ю. Шима - показ портрета писателя.

Писатель Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

Презентация «Рассказ Э. Шима «Очень вредная крапива»

По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово «обстрекала» означает, обожгла.

Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

Чтение рассказа с установкой на запоминание: «Послушайте внимательно, будем пересказывать рассказ.»


Беседа по содержанию рассказа.

• Как называется рассказ?

• Что собирать полез мальчик?

• Что стал делать мальчик с крапивой?

• Кто пришел к мальчику?

• Что бабушка сказала?

• Для кого нужна крапива?

• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?

«Что теперь вы скажете о крапиве?  Стоит ей поклониться?»

Предлагаю ребенку пересказать рассказ. Далее текст пересказывают другие дети.

«В природе нет ничего лишнего. – И вредные осы, и прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид животных, например волки, в природе нарушается равновесие».


Заключительная часть (рефлексивный этап)  

-Что вы делали на занятии?

- А кто написал этот рассказ?

- Чей пересказ вам понравился больше всего?


Физкультминутка


Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь

Походим мягко как лисята

И как мишка-косолапый

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишко

Вот свернулся еж в клубочек

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 23.05.2021

Номер свидетельства: 581291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства