Программное содержание: Учить разукрашивать силуэт «Репки». Активизировать самостоятельность и активность детей в разукрашивание силуэта приемом примакивания, поощрять аккуратность в рабочем месте, усидчивость, внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в уважительном обращения к взрослому, используя слова «Вы» «Вас» «Вам». Пополнять активный словарь детей названиями овощей. Показать как выглядит репа. Развивать воображения, фантазию детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию Тема: «В гости к сказке»»
Конспект по рисованию
Тема: «В гости к сказке»
Программное содержание: Учить разукрашивать силуэт «Репки». Активизировать самостоятельность и активность детей в разукрашивание силуэта приемом примакивания, поощрять аккуратность в рабочем месте, усидчивость, внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в уважительном обращения к взрослому, используя слова «Вы» «Вас» «Вам». Пополлнять активный словарь детей названиями овощей. Показать как выглядит репа. Развивать воображения, фантазию детей.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Беседа по прочитанной сказке, театрализация русской народной сказки «Репка» Рассматривания иллюстрации овощей и фруктов, Беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Сюжетно – ролевая игра «магазин» Подвижная игра « Поезд».
Материалы: герой - Дедушка, иллюстрации с изображением героев сказки «Репка», губки, тарелочки для чистых губок, тарелочки для использованных губок, салфетки, тарелочки с гуашью, клеенка для столов.
Ход занятия:
І. Мотивационно-побудительный:
- Ребята, я знаю что вы любите сказки. Хотите попасть в сказочную страну?
Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нем в необыкновенное путешествие.
Подвижная игра «Поезд»:
Сядем мы в волшебный поезд,
Заходи скорей в вагон.
Мы поедим очень быстро,
Словно ветер мчится он.
Чух- чух чух- чух – с ветерком всех прокачу.
Вот привез нас в сказку поезд,
Посмотрите-ка кругом….
В группу входит дедушка.
- Ой, кто же это?
Дети здороваются с героем, дедушка здоровается с детьми.
- В каких сказках встречается дедушка?
II. Организационно-поисковый:
Дедушка: Чтобы узнать с какой сказки пришел я, нужно вам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко….
Что же это? (Репка)
Дедушка: Молодцы ребята вы правильно отгадали.
Воспитатель: Да ребята, мы попали с вами в русскую народную сказку «Репка». (Обращает внимание на то, что дедушка грустный, просит детей спросить у дедушки что случилось)
Дети: Дедушка, почему вы такой печальный? Что у вас случилось?
(Воспитатель помогает детям при затруднении, правильно составлять предложения с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку)
Дедушка: Посадил я репку, выросла репка большая прибольшая! А вытянуть из земли я ее не могу. Что мне делать я не знаю?
Воспитатель: Ребята, даваите вспомним, кто в сказке помогал дедушке вытягивать репу из земли?
Дети называют персонажей сказки (ответы детей сопровождаю показом соответствующих иллюстраций)
Дедушка: Спасибо вам, ребята, за подсказку.
Воспитатель: Дедушка, мы очень любим рисовать и сегодня мы хотим нарисовать красивую, желтенькую репку.
(Показ последовательности выполнения)
- Ребята, посмотрите что у вас лежит на столах? Правильно, это репка. А еще на столах стоят тарелочки: в одной лежит губка, в другой – налита гуашь.
- Гуашь какого цвета?
1. Берем губку, аккуратно обмакиваем губку в тарелочку с гуашью.
2. Затем аккуратно прижимаем губку к «репке». Вот так (показываю). Начинаем примакивать сверху. Стараемся работать аккуратно, чтобы не испачкаться.
3. По окончанию работы, использованные губки положим опять в тарелочку.
4. Вытираем ручки влажными салфетками
Физкультминутка: «Репка»
Вот мы репку посадили (дети наклоняются)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим
Будем мы от репки здоровые и крепкие (показ силы в руках)
Предлагаю детям пройти на свои места и самостоятельно выполнить работу. Напоминаю последовательность закрашивания репки.
Дети приступают к работе.
Наблюдаю за работой, слежу за осанкой, при необходимости помогаю.
Воспитатель: Молодцы! Вы старались, не ленились - поэтому репки получились очень красивые и даже аппетитные. Давайте подарим репки нашему дедушке чтоб он не грустил.
Дедушка благодарит детей, радуется.
- Вот, ребятки, вам конфетки за то, что вы меня порадовали и помогли.
III. Рефлексивно-коррегирующий:
Воспитатель: А теперь ребята нам нужно сесть в волшебный наш поезд и отправится в дорогу.
Ты вези нас поезд наш
По родным дорожкам
Надо в садик нам попасть
Отдохнуть немножко…..
Чух-чух –чух
Чух- чух –чух – ветерком всех докачу.
- Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Вам понравилась наше путеществие? У кого мы были в гостях? Что делали? (Дети делятся своими впечетлениями)