Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: ребята сегодня утром мне вспомнились строги из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». Хотите послушать? Садитесь на стулья я вам сейчас его прочитаю.
Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: Да вы правы, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы
Детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: В какие игры больше всего любят играть дети зимой?
Дети: в снежки
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.
Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да
Воспитатель: А художники тоже любят зиму и свои впечатления передают красками. Вот картина «Февральская лазурь», написал Игорь Грабарь. Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал?
Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов.
Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?
Дети: солнечный, морозный
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз
Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.
Воспитатель: А вот на картине другого известного художника Исаака Левитана «Зимой в лесу» мы видим другую зиму. Какую?
Дети: Грустную, печальную и т.д.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети:
Воспитатель: Зима как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное.
Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычной техникой рисования. Мы будем рисовать восковыми мелками и красками, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
(на первом этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте вспомним как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели. У ели ветки расположены вниз и немного в стороны . А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.
На втором этапе мы будем тонировать лист бумаги губкой используя голубую и сиреневую краску. С начало затонируем голубой краской верх и низ листа, а потом сиреневой середину листа.
На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки ).
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнемся:
Физкультминутка Зима
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места (Дети берут стульчики и проходят за столы)
6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось. Варя я предлагаю тебе выйти и выбрать ту картину, какая тебе понравилась и рассказать о ней. ( Вызвать двух детей)
Воспитатель: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение Ивана Сурикова «Зима», которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Кто мне расскажет это стихотворение?
Дети:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес – что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!