Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию "Веселые матрешки"»
Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Задачи:
Учить расписывать матрёшку, по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Совершенствовать способы рисования кистью. Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.
Методы и приёмы: Словесный (беседа, рассказы детей об матрёшке, чтение стихотворений, указания). Наглядный (рассматривание матрёшек, демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи). Практический (игры, роспись силуэта матрёшки).
Ход занятия:
Дети входят в группу под русскую - народную мелодию.
Воспитатель (Сказочница): - Здравствуйте мои дорогие гости, здравствуйте дети. Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите на меня, как я сегодня нарядилась. Может вы узнаете, кто я? Я хранительница русских сказок. Я – сказочница. Я знаю великое множество сказок. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:
У меня есть игрушка
Не лошадка, не Петрушка
Красавица-девица и её сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы
(Матрёшка)
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.
Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка - село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, все рассматривали да выбирали. И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем раскрасил: яркими красками : одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали просто Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.
- Вот так, ребятки и появилась русская народная игрушка, наша красавица «Матрёшка».
Игра «Матрёшечка»
Воспитатель:- Вы хотите поиграть немножко?
(Из детей выбирают 3-х матрёшек-детей. На головы им завязывают платочки. Матрешки приседают в центре круга, который образуют другие дети. Остальные дети поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок») и идут по кругу.
Эх, матрёшечка, матрёшка!
Аленький платочек-
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь
Воспитатель: - Ребятки, а матрёшка игрушка непростая.
Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите что у матрешки есть?
Воспитатель: У матрёшки невелички
Есть весёлые сестрички.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку)
Воспитатель:- Что на голове у матрешки? (платочек, косынка)
Воспитатель: - А на туловище? (сарафан)
Воспитатель:- Посмотрите, чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).
Воспитатель:- Иногда у матрешке на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.
Воспитатель:- Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники.
Воспитатель: - После того, как их украсили, они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).
Воспитатель:- Узор у матрешек состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в самом центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, и каждый художник-мастер выбирает свой узор.
Воспитатель:- Посмотрите как ребятки, а что с этой матрёшкой?
Почему она грустная? ответы детей (не успел художник дорисовать эту матрёшку)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Матрешка не яркая, у неё сарафан не расписан.
Воспитатель: Мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем все вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой наносить узор)
Воспитатель:- Ребята, а ведь у матрешки тоже есть сестрички-подружки, у них тоже у всех сарафаны не расписаны, вы им поможете?
Воспитатель:- Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников.
(Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель:- А, сейчас ребятки проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (идут по полу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)
Воспитатель : Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Анализ работ. После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую.
Воспитатель: - Ну что же, за такую замечательную работу имеется и награда.
Воспитатель: - Всем мастерам приготовила медаль, на которой написано «Мастер». Вы все сегодня её заслужили, потому что, поработали на славу. Молодцы!