3. Дидактическая игра «День - ночь» (Что изменилось? Чего не стало).
4. Сюрпризный момент: появляется игрушка – перчатка Петушок.
Дидактическое упражнение «Исправь, если не правильно».
- Петушок: «Игрушки стоят в полке». (Дети: Игрушки стоят на полке.)
- Петушок: «Игрушки лежат на мешке». (Дети: Игрушки лежат в мешке.)
- Петушок: «Игрушки стоят в столе». (Дети: Игрушки стоят на столе.)
5. Физкультурная минутка:
6. Дидактическая игра «Чья игрушка?» («мой мяч», «моя кукла», «мои кубики», «моя машинка», «мои игрушки», «моё ведёрко» и т. д.).
7. Дидактическое упражнение «Скажи по образцу».
Образец: не мяч, а мячи.
Далее: не кукла, а (Ребёнок: куклы); не машина, а (Ребёнок: машины); не кубики, а … (Ребёнок: кубики); не игрушка, а (Ребёнок: игрушки) и т. д.
8. Дидактическое упражнение «Чего много в магазине игрушек».
- Чего много в магазине игрушек? (Дети: много мячей, много машин, много самолётов, много кубиков, много кукол, много паровозов и т. д. – по выбору детей).
9. Дидактическая игра «Назови ласково» (куколка, мячик, машинка, паровозик, мишутка и т. д.)
Итог: - О чём говорили на занятии?
- Где хранятся игрушки?
- Как надо относиться к игрушкам, как обращаться с ними?
- Как лучше играть: одному с игрушками или с друзьями?