kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в 1 младшей группе детей 2-3 лет Почему тает снег? неживая природа: свойства воды – таяние снега

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Познавательно исследовательская деятельность.Эксперементирование со снегом, для детей 1 младшей группы детей 2-3 лет. Неживая пророда  свойство воды - таяние снега весной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно-исследовательская деятельность в 1 младшей группе детей 2-3 лет Почему тает снег? неживая природа: свойства воды – таяние снега»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: [email protected]







Конспект

познавательно-исследовательская деятельность

в 1 младшей группе

детей 2-3 лет

Почему тает снег?

неживая природа: свойства воды – таяние снега















Выполнила:
воспитатель

Высшей категории
Шобонова С.А.


г.о.г. Выкса, 2022г.

Конспект

познавательно-исследовательская деятельность в 1 младшей группе

детей 2-3 лет

Почему тает снег?

неживая природа: свойства воды – таяние снега


Программное содержание: Формировать у детей навык наблюдательности элементарной взаимосвязи явлений в природе, называть предметы и явления окружающего мира (Вода,снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Материал: Снег (можно из холодильника), лодочки для детей из бумаги, кукла, тазик.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин на весеннюю тематику, греет солнце, бегут ручьи.

2. Чтение стихотворений о снеге и весне.

3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.

4. Рисование сосулек, ручейков, солнышка, весеннего дождика.

5. Лепка сосулек.

6. Наблюдение на прогулке за капелью, ручейком и снегом на солнышке, рассмотреть проталинки.












Образовательная деятельность.

Вхождение в игровую деятельность.

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,
Ам – ам – ам!
Здравствуй, мой носик,
Бип –бип -бип!
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуйте!

В.: Посмотрите ребята в окно, на улице сегодня: солнышко светит, снег тает, бегут ручейки - наступила весна.

(Раздается стук в дверь - входит кукла Таня, дети здороваются с ней.)

В.: ребята предлагаю вам рассказать Тане, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручейки.

Кукла Таня: качает головой и говорит, что не знает, как тает снег.

Воспитатель приносит с улицы в тазике снег

Приглашает детей к столу, показывает

В.: Посмотрите, ребята, что это у меня?

Дети: “Это снег.

В.: правильно это снег, я принесла снег с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”

Ответ детей.

Дети трогают снег.

В.: “Какой снег?” 

Дети: холодный.

В.: руки мёрзнут от холодного снега?

Ответ детей

В.: Хотите погреть руки”

Ответ детей

В.: – Разотрём руки друг о друга и подуем на них и поиграем в игру.

Игра “На дворе Весна, но ветер”

Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:

“На дворе весна, но ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, 
Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, 
Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем, 
Вот как ножки мы согреем

В.: А теперь рукам холодно?

Дети:- (тепло)

Упражнение повторяется 2 раза.

В.: ребята, хотите посмотреть, как тает снег?

Ответ детей

В.: И покажем кукле Тане, как тает снег

Включает настольную лампу:

В.: Посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое.

Предлагаю вам подержать ручки в потоке теплого света от лампы. Вспомним, что когда солнышко пригревает, снег тает, и бегут ручейки.

Дети и кукла Таня наблюдают, как снег тает. Когда снег растает, кукла спрашивает у детей:

Кукла: Был снег, солнышко прогрело, снег растаял, и появилась?..

Ответ детей: Вода. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Кукла Таня: Ребята, а у меня есть лодочки, предлагаю пустить по воде лодочки и подуть на них, чтобы они поплыли.

Дыхательная гимнастика  2-3 раза «Подуем на лодочку»

Кукла: ребята, так интересно у вас я узнала сегодня, как тает снег весной и что снег превращается в воду. Спасибо, мне пора возвращаться домой. До свиданья.

Дети: до свидание.

В.: Ребята, что мы сегодня рассмотрели?

Ответ детей снег

В.: правильно снег, что происходит с ним весной?

Ответ детей он тает и превращается в воду

В.: правильно, скажите дружно: Раз, два, три мы сегодня молодцы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шобонова Светлана Александровна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства