Конспект познавательно-исследовательская деятельность в 1 младшей группе детей 2-3 лет Почему тает снег? неживая природа: свойства воды – таяние снега
Конспект познавательно-исследовательская деятельность в 1 младшей группе детей 2-3 лет Почему тает снег? неживая природа: свойства воды – таяние снега
Конспект Познавательно исследовательская деятельность.Эксперементирование со снегом, для детей 1 младшей группы детей 2-3 лет. Неживая пророда свойство воды - таяние снега весной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно-исследовательская деятельность в 1 младшей группе детей 2-3 лет Почему тает снег? неживая природа: свойства воды – таяние снега»
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
познавательно-исследовательская деятельность в 1 младшей группе
детей 2-3 лет
Почему тает снег?
неживая природа: свойства воды – таяние снега
Программное содержание: Формировать у детей навык наблюдательности элементарной взаимосвязи явлений в природе, называть предметы и явления окружающего мира (Вода,снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Материал: Снег (можно из холодильника), лодочки для детей из бумаги, кукла, тазик.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин на весеннюю тематику, греет солнце, бегут ручьи.
2. Чтение стихотворений о снеге и весне.
3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.
Кукла Таня: качает головой и говорит, что не знает, как тает снег.
Воспитатель приносит с улицы в тазике снег
Приглашает детей к столу, показывает
В.: Посмотрите, ребята, что это у меня?
Дети: “Это снег.
В.: правильно это снег, я принесла снег с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”
Ответ детей.
Дети трогают снег.
В.: “Какой снег?”
Дети: холодный.
В.: руки мёрзнут от холодного снега?
Ответ детей
В.: Хотите погреть руки”
Ответ детей
В.: – Разотрём руки друг о друга и подуем на них и поиграем в игру.
Игра “На дворе Весна, но ветер”
Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:
“На дворе весна, но ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки – крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем
В.: А теперь рукам холодно?
Дети:- (тепло)
Упражнение повторяется 2 раза.
В.: ребята, хотите посмотреть, как тает снег?
Ответ детей
В.: И покажем кукле Тане, как тает снег
Включает настольную лампу:
В.: Посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое.
Предлагаю вам подержать ручки в потоке теплого света от лампы. Вспомним, что когда солнышко пригревает, снег тает, и бегут ручейки.
Дети и кукла Таня наблюдают, как снег тает. Когда снег растает, кукла спрашивает у детей:
Кукла: Был снег, солнышко прогрело, снег растаял, и появилась?..
Ответ детей: Вода. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).
Кукла Таня: Ребята, а у меня есть лодочки, предлагаю пустить по воде лодочки и подуть на них, чтобы они поплыли.
Дыхательная гимнастика 2-3 раза «Подуем на лодочку»
Кукла: ребята, так интересно у вас я узнала сегодня, как тает снег весной и что снег превращается в воду. Спасибо, мне пора возвращаться домой. До свиданья.
Дети: до свидание.
В.: Ребята, что мы сегодня рассмотрели?
Ответ детей снег
В.: правильно снег, что происходит с ним весной?
Ответ детей он тает и превращается в воду
В.: правильно, скажите дружно: Раз, два, три мы сегодня молодцы.