-рассматривание иллюстраций на тему «Витамины», «Лекарственные травы»;
-рисование, лепка, аппликация по теме;
-проведение бесед о витаминах, лекарственных растениях, о спорте;
-отгадывание загадок о витаминах, фруктах и овощах;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Приветствие.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и улыбнитесь друг другу.
-У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
-Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей:
-здравствуйте - значит, что мы желаем быть здоровыми;
-здравствуйте - значит, что мы желаем друг другу здоровья.
-Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими здоровыми и красивыми.
-Предлагаю вам собрать цветок здоровья.
2. Игра «Собери цветок здоровья»
Воспитатель: - Возьмите лепесток и ответьте на вопрос «Что такое здоровье? » и прикрепите его к стеблю.
Ответы детей:
-здоровье – это счастье;
-здоровье – это когда ты веселый и все у тебя получается;
-здоровье – это хорошее самочувствие;
-здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
-Молодцы, ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, когда сегодня рано утром я пришла в группу, увидела письмецо:
- Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо,
Как мышку,
на окошко заманил?
-Давайте, ребята, вмести узнаем от кого это письмо? (открываем конверт, достаем письмо, читаем)
«Здравствуйте ребята!
Мне немного нездоровиться и нужна ваша помощь. Я узнал, что вы скоро отправляетесь в город Здоровья. Пришлите, пожалуйста, советы, как мне быстрее выздороветь. Высылаю вам карту-схему города Здоровья.
Доктор Айболит»
-Как вы думаете, что значит «нездоровиться»?
Ответы детей:
-нездоровиться - это когда человек болеет;
-нездоровиться – когда человек плохо себя чувствует;
-нездоровиться - это когда что-нибудь болит;
-нездоровиться - это когда у человека нет настроения, он грустный, печальный.
Воспитатель: - Давайте отправимся в путешествие в «Город Здоровья». У нас есть карта-схема города, она поможет нам в пути. Давайте посмотрим, куда нам нужно идти.
(Рассматриваем карту-схему путешествия, называя названия остановок)
Воспитатель: - Ребята, сначала мы пойдем по следам.
4.Остановка «Витаминка».
Воспитатель: – Ребята, а вот и первая остановка, называется она «Витаминка». Как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей:
-эта остановка называется «Витаминка», потому что здесь живут витамины;
-эта остановка называется «Витаминка», потому что здесь много витаминов;
-Ребята, давайте узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины?
5. Дидактическая игра «Витаминное дерево»
-Вот посмотрите, здесь растет волшебное Витаминное дерево. Давайте на веточки дерева повесим те продукты, которые полезно кушать для нашего здоровья и объяснить для чего необходим этот витамин.
(Ответы детей:
-Я повесил морковь, в ней много витаминов, которые помогут нам, расти и сохранить зрение.
Воспитатель: -В моркови содержится витамин А;
-Я повесила молоко, в нем содержится витамин, важный для роста и укрепления костей.
Воспитатель: -В молоке и молочных продуктах содержится витамин В;
-Я повесил мясо, в нем содержится витамин, который полезен для нашего сердца, чтоб оно хорошо работало.
Воспитатель: -В мясе содержится витамин В;
-Я повесила лук, в нем много витаминов, которые помогают от простуды.
Воспитатель: -В луке - витамин С;
-Я повесил рыбу, в ней содержится витамин полезный для зрения.
Воспитатель: -В рыбе содержится витамин А;
-Я повесил орехи, в них содержится витамин полезный для сердца.
Воспитатель: -Орехи содержат витамин В;
-Я повесила перец, в нем содержится витамин, очень важный для зрения.
Воспитатель: -В перце содержится витамин А;
-Я повесил сыр, в нем содержится витамин важный для роста и укрепления костей.
Воспитатель: -В сыре содержится витамин В;
-Я повесила капусту, в ней содержится витамины, которые защищают от простуды, укрепляет организм, делает человека более здоровыми.
Воспитатель: -В капусте содержится витамин С;
-Я повесил хлеб, в нем содержится витамин, полезный для сердца).
Воспитатель: -В черном хлебе содержится витамин В;
(На столе остались продукты: колбаса, шоколад, пепси-кола, чипсы, сухарики, торт, конфеты, зефир т.д.)
-Ребята, а почему на дерево не повесили колбасу, шоколад, чипсы…?
Ответы детей:
-эти продукты вкусные, но не полезные, потому что они не содержат витамины;
-в этих продуктах нет витаминов ;
Воспитатель: – Молодцы, ребята, посмотрите, какое витаминное дерево у нас получилось. И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.
-А как вы думаете, ребята, фрукты полезные для здоровья? А чем они полезны?
Ответы детей:
-фрукты полезные для здоровья;
-в фруктах много витаминов;
-Я предлагаю вам поиграть.
6. Игра «Угадай на вкус»
Детям предлагается попробовать на вкус фрукты и определить, что это.
-Молодцы, ребята, вы угадали все фрукты, они очень вкусные, в них много витаминов, полезных для нашего здоровья – А, В, С.
- Ну что, ребята, нам пора двигаться дальше.
Посмотрим по карте-схеме наш путь, дальше идем по ребристой дорожке.
7.Остановка «Спортивная»
Воспитатель: - Ребята, мы прибыли на остановку «Спортивная». Что же здесь находится?
Ответы детей:
-скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д. – спортивный инвентарь.
–А для чего нам все это нужно?
Ответы детей:
-чтобы заниматься спортом.
-Зачем нужно заниматься спортом?
Ответы детей:
-чтобы быть здоровыми;
-чтобы быть сильными;
-чтобы быть ловкими.
Воспитатель: - Мы сейчас отдохнем и сделаем физкультминутку.
7.Физкультминутка «Веселая разминка»
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим,
1, 2, 3, 4, 5,
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим,
Мы разминку делать будем,
При любой погоде,
А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте.
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Воспитатель: - Нам пора дальше. По карте - схеме посмотрим наш путь дальше. Впереди у нас дорожка препятствий. (Шагаем, перешагивая кубики).
8. Остановка «Чудесная полянка»
Воспитатель: - Ребята, когда человек болеет, как он себя чувствует?
Ответы детей:
-Когда человек болеет, он мало улыбается;
-Когда человек болеет, у него плохое настроение;
- Ребята, посмотрите сюда, здесь цветочная полянка. Давайте присядем.
- Здесь на полянке растут лекарственные травы. Кто знает название лекарственных трав?
Ответы детей:
-я знаю ромашку
-а я знаю шиповник:
-я знаю мяту, мать—и- мачеху и т. д.)
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, вот ромашка, это шиповник, а вот эта трава-мать-и-мачеха – она полезна при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.
- Давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?
-А вот это у нас шиповник попробуйте рукой, какой он твердый потому, что он сухой.
-Ребята, вот из этих лекарственных трав можно заваривать вкусный и лечебный чай.
-Вот мы с вами и побывали в городе Здоровья, узнали много полезного, теперь обязательно дадим советы доктору Айболиту, чтобы он быстрее выздоровел.
-А теперь подумайте, какой вы дадите совет Айболиту, чтобы он быстрее выздоровел. А я запишу ваши советы, и отправим доктору Айболиту.
-Ну, вот какое славное путешествие у нас получилось.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
-А сейчас я приглашаю вас попробовать ароматный, вкусный чай с лекарственными травами.