Конспект Познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Вода – водичка»
Конспект Познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Вода – водичка»
Создавая условия для формирования познавательного интереса, у детей развивается любознательность, формируются навыки мыслительных действий, анализа,классификации и т. д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Вода – водичка»»
Конспект
Познавательно – исследовательской деятельности
во второй младшей группе
на тему:
«Вода – водичка»
Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды.
Задачи:
- знакомить с зависимостью состояния воды от температуры окружающей среды;
- закреплять знания об использовании воды;
- развивать умение делать логические выводы;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
- беседы о времени года,
- беседы об использовании воды;
- просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
- наблюдения за снегопадом.
Оборудование:
- игрушка Дед Мороз,
- мешочек, конверт с загадкой о воде,
- емкость со льдом, емкость с водой,
- полотенце,
- картинки об использовании воды,
- стаканчики с водой (по 1 на каждого ребенка),
- кисти по количеству детей,
- салфетки,
- гуашь,
- листы бумаги с нарисованными тучками,
- фломастеры синего цвета.
Ход
1. Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Воспитатель обращает внимание детей на мешочек с конвертом, лежащий на столе и предлагает прочесть, что написано в письме.
Ребята, к сегодня пришло нам от Дедушки Мороза, давайте узнаем что в нём.
Читает загадку Деда Мороза
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу». (вода)
Дети затрудняются с ответом.
Воспитатель: Чтобы отгадать загадку, воспитатель предлагает одному ребенку опустить руку в мешочек и определить на ощупь, о чем идет речь.
Ребенок опускает руку, рука становится мокрой.
Дети называют отгадку – вода.
2. Проблемная ситуация «Почему вода может быть стеклянной?»
Воспитатель открывает мешочек, достает емкость с водой, спрашивает детей, почему в загадке говорится, что вода может быть стеклянной?
Дети дают ответ.
Воспитатель предлагает вспомнить, что сегодня они поставили за окошко емкость с водой и достает ее.
Дети обнаруживают, что вода превратилась в лед.
Воспитатель предлагает им потрогать лед и сказать какой он?
Дети: холодный, твердый, белый (местами прозрачный).
Затем воспитатель спрашивает,что станет со льдом, если его оставить в тепле? Если дети затрудняются, предлагает проверить и ставит емкость в теплое место (к батарее).
3. Беседа «Какая бывает вода?»
Воспитатель предлагает вспомнить, что ребята знают о воде – какая она и как получить теплую воду?
Дети: прозрачная, без запаха, холодная; надо смешать холодную воду с горячей.
Воспитатель спрашивает, где в группе есть горячая и холодная вода?
Дети: в кране.
4. Беседа с рассматриванием картинок «Зачем нужна вода?»
Воспитатель обращает внимание детей на картинки об использовании воды и просит рассказать, что на них нарисовано. Помогает детям, если они затрудняются и делает вывод, что вода всем нужна, без нее обойтись нельзя.
Дети рассказывают.
5. Экспериментальная деятельность «Цветная водичка»
Воспитатель предлагает детям сделать цветную воду. Интересуется как это можно сделать? (показывает как с помощью красок сделать цветную воду)
Дети выполняют предложенную работу совместно с воспитателем.
Воспитатель предлагает вынести цветную воду на мороз, чтобы получился цветной лед и украсить цветными льдинками горку на участке.
Дети соглашаются.
6. Динамическая пауза «Куда исчез лед?»
Воспитатель вспоминает про емкость со льдом.
Дети обнаруживают, что лед снова превращается в воду, делают вывод совместно с воспитателем, что в тепле лед тает.
7. Рефлексия «Вам понравилось играть с водичкой?»
Воспитатель: Вам понравилось наблюдать за водичкой?