kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Вода – водичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создавая условия для формирования познавательного интереса, у детей развивается любознательность,   формируются навыки мыслительных действий, анализа,классификации и т. д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Вода – водичка»»

Конспект

Познавательно – исследовательской деятельности

во второй младшей группе

на тему:

«Вода – водичка»

Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды.

Задачи:

- знакомить с зависимостью состояния воды от температуры окружающей среды;

- закреплять знания об использовании воды;

- развивать умение делать логические выводы;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

- беседы о времени года,

- беседы об использовании воды;

- просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

- наблюдения за снегопадом.

Оборудование:

- игрушка Дед Мороз,

- мешочек, конверт с загадкой о воде,

- емкость со льдом, емкость с водой,

- полотенце,

- картинки об использовании воды,

- стаканчики с водой (по 1 на каждого ребенка),

- кисти по количеству детей,

- салфетки,

- гуашь,

- листы бумаги с нарисованными тучками,

- фломастеры синего цвета.

Ход

1. Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Воспитатель обращает внимание детей на мешочек с конвертом, лежащий на столе и предлагает прочесть, что написано в письме.

Ребята, к сегодня пришло нам от Дедушки Мороза, давайте узнаем что в нём.

Читает загадку Деда Мороза

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу». (вода)

Дети затрудняются с ответом.


Воспитатель: Чтобы отгадать загадку, воспитатель предлагает одному ребенку опустить руку в мешочек и определить на ощупь, о чем идет речь. 

Ребенок опускает руку, рука становится мокрой.

Дети называют отгадку – вода.


2. Проблемная ситуация «Почему вода может быть стеклянной?»

Воспитатель открывает мешочек, достает емкость с водой, спрашивает детей, почему в загадке говорится, что вода может быть стеклянной?

Дети дают ответ.

Воспитатель предлагает вспомнить, что сегодня они поставили за окошко емкость с водой и достает ее.

Дети обнаруживают, что вода превратилась в лед.

Воспитатель предлагает им потрогать лед и сказать какой он?

Дети: холодный, твердый, белый (местами прозрачный). 

Затем воспитатель спрашивает, что станет со льдом, если его оставить в тепле? Если дети затрудняются, предлагает проверить и ставит емкость в теплое место (к батарее).

3. Беседа «Какая бывает вода?»

Воспитатель предлагает вспомнить, что ребята знают о воде – какая она и как получить теплую воду?

Дети: прозрачная, без запаха, холодная; надо смешать холодную воду с горячей.

Воспитатель спрашивает, где в группе есть горячая и холодная вода?

Дети: в кране.

4. Беседа с рассматриванием картинок «Зачем нужна вода?»

Воспитатель обращает внимание детей на картинки об использовании воды и просит рассказать, что на них нарисовано. Помогает детям, если они затрудняются и делает вывод, что вода всем  нужна, без нее обойтись нельзя.

Дети рассказывают.

5. Экспериментальная деятельность «Цветная водичка»

Воспитатель предлагает детям сделать цветную воду. Интересуется как это можно сделать? (показывает как с помощью красок сделать цветную воду)

Дети выполняют предложенную работу совместно с воспитателем.

Воспитатель предлагает вынести цветную воду на мороз, чтобы получился цветной лед и украсить цветными льдинками горку на участке. 

Дети соглашаются.

6. Динамическая  пауза «Куда исчез лед?»

Воспитатель вспоминает про емкость со льдом.

Дети обнаруживают, что лед снова превращается в воду, делают вывод совместно с воспитателем, что в тепле лед тает.

7. Рефлексия «Вам понравилось играть с водичкой?»

Воспитатель: Вам понравилось наблюдать за водичкой?

Вы будете с ней дружить?

Дети отвечают.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кузнецова Марина Александровна

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Капелька волшебница»."
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-kapiel-ka-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "315574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459924076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект ОД по изобразительной деятельности по теме « Башкирский коврик» во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_od_po_izobrazitelnoi_deiatelnosti_po_teme_bashkirskii_kovrik_vo_vtoroi_"
    ["file_id"] => string(6) "476095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534787301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект ООД «Ох, водичка»"
    ["seo_title"] => string(25) "konspekt_ood_okh_vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "556378"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598302861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект развлечения во второй младшей группе «Фокусы. Цветная водичка»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_razvlecheniia_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_fokusy_tsvetnaia_vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "623724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1674378258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Путешествие в страну фокусов"
    ["seo_title"] => string(32) "putieshiestviie_v_stranu_fokusov"
    ["file_id"] => string(6) "398209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488819117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства