Уважаемы коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект занятия "Мой город", Вам достаточно только подобрать фото родного города. Удачи и творческих успехов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия "Мой город"»
Мой город
Позновательное занятие в средней группе
Задачи. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город
Материал. Слайды с фотографиями родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).
Предварительная работа. Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, пляж, набережная, Дворец спорта, музей, цирк и т.д.).
Ход занятия
Занятие начинается с чтения стихотворения о родном городе. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О городе, о его красотах, о природе.) Чем славится наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе, в поселке или в деревне?»(Ответы детей.)
Предложить детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер), отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.) Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город шиной Родины — Москва. Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, москвичи, миассцы и т.д.) А как называются люди, которые живут в селе? (Сельчане, жители села и т. д.) Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.) Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)
Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. Спрашивает: «На чем можно путешествовать по городу?» (На автобусе, машине, троллейбусе.) По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».
Педагог предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (На слайде фотография центральной улицы.) Что вы «видите из окна? (Обратить внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т.д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.) А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называть улицу.) Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для горожан — детскому парку. (На слайде фотография парка.) Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей). Воспитатель предлагает ребятам пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки.(раздать детям конверты с разрезными картинками).
Проводится игра «Собери новый аттракцион».
Когда дети выполнят задание, педагог интересуется у каждою ребенка: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находиться в парке?» Предлагает продолжить путешествие по родному городу. (На слайде следующая фотография, «Кинотеатр».)
Воспитатель: Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре? (Ответы детей)
Экскурсия по родному городу продолжается. Аналогичным образом рассмотреть фотографии остальных объектов.
Задать детям несколько вопросов о каждом объекте и предложить игровое задание: «Расскажите, что ты знаешь об этом месте», «Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?» и т.д.
В заключение воспитатель говорит: «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше».
Используемая литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» автор О.В.Дыбина