kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект прогулки " Как подготовилась природа к встрече с зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о приспособлении животного и растительного мира  к  сезонным изменениям в природе: деревья сбрасывают листву, заяц меняет окрас на белый, ежик и медведь засыпают, птицы улетают в теплые края; уточнить, что закончился последний месяц осени, началась зима.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки " Как подготовилась природа к встрече с зимой"»

Цель и задачи:

    • Закреплять знания детей о приспособлении животного и растительного мира к сезонным изменениям в природе: деревья сбрасывают листву, заяц меняет окрас на белый, ежик и медведь засыпают, птицы улетают в теплые края; уточнить, что закончился последний месяц осени, началась зима.

  • Развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определения погоде, сезонным явлениям.

  • Повышать уровень двигательной активности детей, развивая внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, навыки владения мячом, ловкость, бег.

  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом, координацию речи с движениями;

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение взаимодействовать друг с другом;

  • Воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность; заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе зимой, чтение художественной литературы по теме: М. Скребицкий « Кто как к зиме готовится», стихотворения и загадки о животных, наблюдения на прогулках за первым снегом, за появлением на лужах непрочной корочки льда

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные: учить подбирать определения к слову снег, лиса, медведь, волк, заяц, еж, умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Материал: иллюстрации по теме, письмо от зимы, снежинки, маски, зернышки для кормушки, корзинка ,музыкальное сопровождение
Ход прогулки:

Воспитатель: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы приветствуем тебя!

Помощник воспитателя выносит письмо

  • Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес)
    от Зимушки-Зимы.
    Интересно, давайте прочтём ,что же она нам написала?
    "Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень бы хотелось узнать, что вы знаете о подготовке природы к встрече со мной, Зимушкой-Зимой. Для этого я подготовила вам задания, и если вы с ними справитесь, то вас ждёт сюрприз."
    Что ж вперед , друзья,
    Смело, дружно вы шагайте
    На вопросы отвечайте.
    На снежинках они лежат
    Ждут ответа от ребят.
    Воспитатель: Чтобы отправиться в путь, надо сделать тренировку

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже,

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша!

 - Итак, отправляемся в путь

Крепко за руки возьмемся

Друг за другом повернемся.

Ждут нас много приключений

И веселых развлечений!

В мир волшебный попадем,

Много знаний там найдем.

(Дети идут «змейкой» друг за другом)

(Подходят к1-й снежинке, воспитатель читает вопросы).
Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима просит вас ответить
*Какое время года сейчас?
*А как вы думаете, природа подготовилась к встрече с Зимушкой-Зимой?
*А почему зима самое холодное время года? (ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем быстро согреться? ( трем ладошки, щечки, топаем ножками
Воспитатель: Верно. Читаем следующий вопрос:
Как вы думаете, а деревья готовятся к зиме? (ответы детей). А каким образом? (ответы детей). Молодцы!

А деревья мы украсим снежинками. Но снежинки у меня непростые, а волшебные. В них спрятались зимние слова. Нам нужно с вами назвать эти слова ласково. Кто правильно назовёт слово, берёт снежинку и украшает ею дерево. Вы готовы?

(Дети встают вокруг дерева, говорят слова , дарят дереву снежинку).

Зима - зимушка,

снег-снежок,

мороз – морозец,

лёд – ледок,

холод – холодок,

снежинка – снежиночка,

метель – метелица,

санки – саночки,

снеговик – снеговичок,

валенки – валеночки.

рукавицы-рукавички.                                                    

ветер-ветерок                                                          

гора-горка

Молодцы теперь у нас получилось настоящее зимнее дерево.

Воспитатель: Ну что ж на эти вопросы Зимушки-Зимы мы ответили, продолжим дальше свой путь.

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

Что же мы сейчас найдем?

Открываю 2-ую снежинку. Вопросы: Отгадайте-ка, ребятки, про кого эта загадка:
"Верещунья белобока, а зовут её..."(сорока)
Зимушка-Зима просит рассказать как птицы приготовились к зиме?
Воспитатель: Верно. А почему одни птицы улетают в жаркие страны, а другие остаются зимовать? Молодцы! А каких вы знаете зимующих птиц? А перелетных? Дети, а как мы с вами можем помочь птицам пережить холодное время года? (ответы детей). Правильно. Давайте же покормим птиц, насыплем им в кормушку зернышек, семечек.

Воспитатель: - Раз, два, три - все ко мне беги. Что ж, ребята, давайте посмотрим следующую снежинку

Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима спрашивает, знаете ли вы как дикие животные готовятся к встрече с ней. Ну что ж, давайте, расскажем, что мы знаем об этом.

"Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил чуток
А пока он крепко спал
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: " В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел.
Кто меня переодел?"
Воспитатель: - Дети, кто же зайчика переодел? А для чего? Как вы думаете, а кроме цвета шубки, что ещё в ней изменилось? (Ответы детей).Правильно. Молодцы дети. Ну, а как встречает зиму медведь.

"Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я люблю зимой поспать
Лапу вкусную сосать".
Воспитатель: - Ребята, а чем же питается организм медведя зимой? (ответы детей). Хорошо, а вот Зимушка, интересуется, кто ещё спит зимой?(ответы детей). Правильно, ёжик.

"Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Видишь, листья собираю,
В кучу их потом сгребаю.
Ёжику тепло зимой
Под листвою золотой."
Воспитатель: - Верно, ребята, ёжик ,как и медведь, зимой спит. А что можно рассказать про волка?

"Ну а я зимой не сплю,
А по лесу всё рыщу.
Нарастил подпушник я,
Чтоб не мерзнуть мне друзья.
Я охотник, хищный зверь,
Берегись меня теперь!"
Воспитатель: - Да, дети, волк зимой не спит, а рыщет по лесу и ищет себе пропитание.
Воспитатель: Ну и, конечно, Зимушка интересуется , как лисичка готова к встрече с ней. Кто расскажет про лисичку?
"А я рыжая лиса
Всему лесу я краса
Шубку теплую надела
И совсем похорошела.
Будет в ней тепло зимой.
Догоню тебя косой!"
Воспитатель: - Да, дети как видим, вся природа подготовилась к зиме. И человек, и зверь, и птица к комфорту и теплу стремится. Мы с вами сказали, что волк- хищник, он не спит и хочет кушать.. Ну что ж, я предлагаю поиграть в игру "Гуси-гуси" (Одеваю маски, игра проводится 3 раза.)
Воспитатель: Раз, два, раз, два -
Вот и кончилась игра.
Дружно за руки беритесь,
В круг быстрее становитесь.
Воспитатель: - Молодцы, всё вы правильно сказали, знание природы показали.

Воспитатель: - Ну, а чтоб нам не скучать, предлагаю поплясать.

Музыкальная игра

Заглядываем под снежинку, читаю)
"Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, вы ответили на все интересующие меня вопросы. А вот и мой сюрприз : украшение для группы

Воспитатель: А сейчас мои ребята

Вместе будете играть.

И конечно не забудьте

Правил несколько назвать.

Нельзя:

  • прятаться от воспитателя;

  • трогать незнакомые предметы;

  • гладить животных;

  • драться

  • прыгать с высоты

Молодцы ребята, на площадке надо быть осторожными. Мы вспомнили правила безопасного поведения, теперь можно отправляться поиграть самостоятельно.

Индивидуальная работа с Женей Г., Таей С.: подбрасывание и ловля мяча двумя руками

Итог прогулки, возвращение в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект прогулки " Как подготовилась природа к встрече с зимой"

Автор: Собокарь Марина Александровна

Дата: 20.01.2021

Номер свидетельства: 570820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная" (с использованием лэпбука "Зима")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_zimushka_khrustalnaia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "572062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока на тему:"Г. Скребицкий, В. Чаплина "Как белочка зимует" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-g-skriebitskii-v-chaplina-kak-bielochka-zimuiet"
    ["file_id"] => string(6) "115482"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411999122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства