Конспект прогулки " Как подготовилась природа к встрече с зимой"
Конспект прогулки " Как подготовилась природа к встрече с зимой"
Закреплять знания детей о приспособлении животного и растительного мира к сезонным изменениям в природе: деревья сбрасывают листву, заяц меняет окрас на белый, ежик и медведь засыпают, птицы улетают в теплые края; уточнить, что закончился последний месяц осени, началась зима.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки " Как подготовилась природа к встрече с зимой"»
Цель и задачи:
Закреплять знания детей о приспособлении животного и растительного мира к сезонным изменениям в природе: деревья сбрасывают листву, заяц меняет окрас на белый, ежик и медведь засыпают, птицы улетают в теплые края; уточнить, что закончился последний месяц осени, началась зима.
Повышать уровень двигательной активности детей, развивая внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, навыки владения мячом, ловкость, бег.
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом, координацию речи с движениями;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение взаимодействовать друг с другом;
Воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность; заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе зимой, чтение художественной литературы по теме: М. Скребицкий « Кто как к зиме готовится», стихотворения и загадки о животных, наблюдения на прогулках за первым снегом, за появлением на лужах непрочной корочки льда
Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные: учить подбирать определения к слову снег, лиса, медведь, волк, заяц, еж, умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Материал: иллюстрации по теме, письмо от зимы, снежинки, маски, зернышки для кормушки, корзинка ,музыкальное сопровождение Ход прогулки:
Воспитатель: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы приветствуем тебя!
Помощник воспитателя выносит письмо
Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес) от Зимушки-Зимы. Интересно, давайте прочтём ,что же она нам написала? "Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень бы хотелось узнать, что вы знаете о подготовке природы к встрече со мной, Зимушкой-Зимой. Для этого я подготовила вам задания, и если вы с ними справитесь, то вас ждёт сюрприз." Что ж вперед , друзья, Смело, дружно вы шагайте На вопросы отвечайте. На снежинках они лежат Ждут ответа от ребят. Воспитатель: Чтобы отправиться в путь, надо сделать тренировку
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.) Дышим глубже,
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.) Как погода хороша!
- Итак, отправляемся в путь
Крепко за руки возьмемся
Друг за другом повернемся.
Ждут нас много приключений
И веселых развлечений!
В мир волшебный попадем,
Много знаний там найдем.
(Дети идут «змейкой» друг за другом)
(Подходят к1-й снежинке, воспитатель читает вопросы). Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима просит вас ответить *Какое время года сейчас? *А как вы думаете, природа подготовилась к встрече с Зимушкой-Зимой? *А почему зима самое холодное время года? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем быстро согреться? ( трем ладошки, щечки, топаем ножками Воспитатель: Верно. Читаем следующий вопрос: Как вы думаете, а деревья готовятся к зиме? (ответы детей). А каким образом? (ответы детей). Молодцы!
А деревья мы украсим снежинками. Но снежинки у меня непростые, а волшебные. В них спрятались зимние слова. Нам нужно с вами назвать эти слова ласково. Кто правильно назовёт слово, берёт снежинку и украшает ею дерево. Вы готовы?
(Дети встают вокруг дерева, говорят слова , дарят дереву снежинку).
Зима - зимушка,
снег-снежок,
мороз – морозец,
лёд – ледок,
холод – холодок,
снежинка – снежиночка,
метель – метелица,
санки – саночки,
снеговик – снеговичок,
валенки – валеночки.
рукавицы-рукавички.
ветер-ветерок
гора-горка
Молодцы теперь у нас получилось настоящее зимнее дерево.
Воспитатель: Ну что ж на эти вопросы Зимушки-Зимы мы ответили, продолжим дальше свой путь.
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки
Что же мы сейчас найдем?
Открываю 2-ую снежинку. Вопросы: Отгадайте-ка, ребятки, про кого эта загадка: "Верещунья белобока, а зовут её..."(сорока) Зимушка-Зима просит рассказать как птицы приготовились к зиме? Воспитатель: Верно. А почему одни птицы улетают в жаркие страны, а другие остаются зимовать? Молодцы! А каких вы знаете зимующих птиц? А перелетных? Дети, а как мы с вами можем помочь птицам пережить холодное время года? (ответы детей). Правильно. Давайте же покормим птиц, насыплем им в кормушку зернышек, семечек.
Воспитатель: - Раз, два, три - все ко мне беги. Что ж, ребята, давайте посмотрим следующую снежинку
Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима спрашивает, знаете ли вы как дикие животные готовятся к встрече с ней. Ну что ж, давайте, расскажем, что мы знаем об этом.
"Заяц лёг на бугорок, Подремать решил чуток А пока он крепко спал Первый снег на землю пал. Вот проснулся заяц серый, Удивился: " В чем же дело? Был я сер, а стал я бел. Кто меня переодел?" Воспитатель: - Дети, кто же зайчика переодел? А для чего? Как вы думаете, а кроме цвета шубки, что ещё в ней изменилось? (Ответы детей).Правильно. Молодцы дети. Ну, а как встречает зиму медведь.
"Я к зиме берлогу рою, Буду спать я в ней зимою. Я люблю зимой поспать Лапу вкусную сосать". Воспитатель: - Ребята, а чем же питается организм медведя зимой? (ответы детей). Хорошо, а вот Зимушка, интересуется, кто ещё спит зимой?(ответы детей). Правильно, ёжик.
"Я зимою тоже сплю, Холодов я не люблю. Видишь, листья собираю, В кучу их потом сгребаю. Ёжику тепло зимой Под листвою золотой." Воспитатель: - Верно, ребята, ёжик ,как и медведь, зимой спит. А что можно рассказать про волка?
"Ну а я зимой не сплю, А по лесу всё рыщу. Нарастил подпушник я, Чтоб не мерзнуть мне друзья. Я охотник, хищный зверь, Берегись меня теперь!" Воспитатель: - Да, дети, волк зимой не спит, а рыщет по лесу и ищет себе пропитание. Воспитатель: Ну и, конечно, Зимушка интересуется , как лисичка готова к встрече с ней. Кто расскажет про лисичку? "А я рыжая лиса Всему лесу я краса Шубку теплую надела И совсем похорошела. Будет в ней тепло зимой. Догоню тебя косой!" Воспитатель: - Да, дети как видим, вся природа подготовилась к зиме. И человек, и зверь, и птица к комфорту и теплу стремится.Мы с вами сказали, что волк- хищник, он не спит и хочет кушать.. Ну что ж, я предлагаю поиграть в игру "Гуси-гуси" (Одеваю маски, игра проводится 3 раза.) Воспитатель: Раз, два, раз, два - Вот и кончилась игра. Дружно за руки беритесь, В круг быстрее становитесь. Воспитатель: - Молодцы, всё вы правильно сказали, знание природы показали.
Воспитатель: - Ну, а чтоб нам не скучать, предлагаю поплясать.
Музыкальная игра
Заглядываем под снежинку, читаю) "Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, вы ответили на все интересующие меня вопросы. А вот и мой сюрприз : украшение для группы
Воспитатель: А сейчас мои ребята
Вместе будете играть.
И конечно не забудьте
Правил несколько назвать.
Нельзя:
прятаться от воспитателя;
трогать незнакомые предметы;
гладить животных;
драться
прыгать с высоты
Молодцы ребята, на площадке надо быть осторожными. Мы вспомнили правила безопасного поведения, теперь можно отправляться поиграть самостоятельно.
Индивидуальная работа с Женей Г., Таей С.: подбрасывание и ловля мяча двумя руками