Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения НОД сюжетного типа по формированию элементарных математических представлений»
Конспект проведения НОД сюжетного типа по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Школа космонавтов»
Группа: подготовительная к школе группа
Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопросы задачи.
Закреплять умение различать числа первого и второго десятка.
Упражнять в решении примеров, используя числа второго десятка.
Развивающие:
Развивать смекалку, сообразительность в решении логических задач.
Воспитательные:
Формировать навыки самоконтроля и самооценки,
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Способы: художественное слово, игровой прием, вопросы к детям.
Средства: цветные карандаши, тетради-прописи, ракеты по 10 штук на каждого ребенка, дидактическая игра "Который час?" (3 макета часов).
Предварительная работа: упражнение в порядковом счете до 15, решение задач, упражнение на определение времени.
Ход:
1. Вводная часть
Ребята, на прошлом занятии мы с вами отправлялись в путешествие на Луну вместе с Незнайкой. И как вы уже знаете, для того чтобы стать настоящим космонавтом, надо быть очень умным и многое знать.
Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт? (Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным).
Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн.
В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут!
В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды!
В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный! (О. Ахметова)
Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос к дальним планетам. Вы хотите стать космонавтами?
Отлично, тогда для вас сегодня открывается школа космонавтов.
Вы ребята уже знаете, что на нашу Землю попадает много мелких камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеориты.
2. Основная часть:
Игра "Собери камни"
Посмотрите, как много камней упало на нашу планету. Откройте прописи и там нарисовано много камушек, а на них даны числа. Нам нужно разделить камушки на две группы. Числа на камушках, которые меньше 10 обводим зелёным кружком, а числа больше 10синим.
Какие числа нужно обвести зеленым цветом? (2,4,6,7,8,9)
Почему вы обвели эти числа зеленым цветом? (Эти числа меньше 10)
Какие числа нужно обвести синим цветом?(11,12,13,14,15)
Почему вы обвели эти числа синим цветом?(Эти числа больше 10)
Молодцы! Справились с этим заданием!
Тогда усложним вам задачу: вам нужно решить примеры и записать ответы в пустые клетки. (Дети решают примеры и записывают ответы в тетради-прописи.)
10+3=? 10+4=?
13-10=? 11+3=?
14-4=? 12+2=?
Давайте проверим, как вы решили примеры. (После коллективной проверки ответов выясняем лучшего космонавта).
Составление и решение арифметических задач:
Ребята, сегодня мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ.)
Верно. А какие арифметические действия вы знаете? (Сложение, вычитание)
У вас у каждого на столе лежит по 10 ракет. На какое арифметическое действие вы предлагаете составить первую задачу? (Сложение).
Хорошо. Как будет звучать первая задача? (На космодроме находилось девять ракет. Прилетела ещё одна. Сколько ракет стало на космодроме? На космодроме стало десять ракет)
Замечательно. А теперь давайте подумаем и составим задачу на вычитание. Кто хочет первый попробовать?
Хорошо, Дима, попробуй ты. (На космодроме находилось десять ракет. Две из них улетело. Сколько ракет осталось на космодроме? На космодроме осталось восемь ракет).
Молодец! Предлагаю всем немного размяться:
Космическая физкультминутка
Отправляется в полет
Наш волшебный звездолет.
Надевай скорей скафандр!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
Полетели, полетели,
До луны мы долетели.
Походили, посмотрели
И обратно прилетели. (Н. Быкова)
Ребята, вы все знаете, что космонавты должны уметь ориентироваться в пространстве и во времени.
Что бы и мы научились определять время по часам предлагаю поиграть в игру. Но чтобы нам в нее сыграть нужно разделиться на 3 команды, а что бы это сделать выходим из-за столов, строимся на ковре в шеренгу.
На первый, второй, третий рассчитайсь! Теперь объединяемся в команды. Первые номера с первыми, вторые со вторыми, третьи с третьими. (Дети командами располагаются сидя на ковре)
Дидактическая игра «Который час?»
Руководитель полетов точно знает, когда стартует ракета, и сообщает об этом космонавтам. Я назову время старта для каждой команды, а вы выставите его на своих часах после моей команды. Давайте выясним чья ракета самая быстрая.
Команда первого экипажа приготовиться к полету!
Команда второго экипажа приготовиться к полету!
Команда третьего экипажа приготовиться к полету!
Пуск!
Первая команда взлетает в половине четвертого.
Вторая команда взлетает в пять часов.
Третья команда взлетает в половине седьмого.
(Дети выставляют время на часах. Осуществляю контроль, помогаю исправить ошибки).
Приглашаю всех обратно на космодром. (Дети рассаживаются по местам)