kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка»»

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка»



Разделы: Работа с дошкольникамиКоррекционная педагогика

Класс: д/с

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей.

Задачи:

  • Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитие.

  • Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной координации.

  • Развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.

Участники: дети средней группы, родители-зрители.

Время занятия: 20 минут.

Оборудование:

  • «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка;

  • для упражнения «Кто лучше слышит» - маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой; мяч.

Ход занятия

Приветствие

Цель: создание психологического комфорта у детей.

Психолог: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбками.
(после приветствия родители рассаживаются на стулья, дети садятся полукругом на стульчики)

- Ребята, посмотрите сколько интересного у меня на столе. Давайте вместе рассмотрим все предметы и поиграем в интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» («Что исчезло?»).

Вариант 1 «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.

Оборудование: стол, «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка.

Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складываются в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

(родителям тоже можно предложить поиграть)

Вариант 2 «Что исчезло?»

Перед детьми выставляют 7 - 10 игрушек. Дети их запоминают, затем игрушки закрываются ширмой. Одна игрушка убирается. Дети должны ее отгадать

- Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что бывает…»

«Что бывает…»

Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

Оборудование: мяч.

На каждый вопрос психолог кидает мячик каждому из детей, они отвечают и кидают мяч обратно психологу.

Начать игру словами:

  • Что бывает мягким?

Психолог начинает первым и предлагает свои варианты, включая детей в игру и активизируя мышление

Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…

  • Что бывает круглым?

  • Что бывает сладким?

  • Что бывает горячим?

  • Что бывает пушистым?

  • Что бывает красным?

  • Что бывает желтым?

  • Что бывает синим?

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

«Кто лучше слышит»

Цель: развитие слухового внимания, мышления.

Оборудование: стол, маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой.

Дети закрывают глаза. Психолог издает различные звуки: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т.п.

Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали.

- Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.

«Дождь»

 Цель: поднятие энергетики каждого участника группы, создание хорошего настроения, умения работать сообща.

Дети сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог:

  • шуршат, потирая ладони - идет мелкий моросящий дождь,

  • щелкают пальцами - дождь постепенно набирает силу,

  • негромко хлопают в ладоши - превращается в сильный,

  • ударяют ладонями по бедрам - идет проливной дождь,

  • топают ногами, хлопают в ладоши - дождь перерастает в настоящий ливень, гремит гром.

Потом в обратном порядке:

  • топают ногами, хлопают в ладоши - идет ливень, гремит гром,

  • ударяют ладонями по бедрам - гроза прекращается, идет проливной дождь,

  • негромко хлопают в ладоши - ливень превращается в сильный дождь, 

  • щелкают пальцами - дождь постепенно слабеет,

  • шуршат, потирая ладони - дождь затихает, заканчивается.

Рефлексия

- Дождь закончился и наше занятие тоже подходит к концу.

- Вам понравилось занятие? Какая игра понравилась больше всего?

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.

Прощание «Рукопожатие по кругу по кругу»

После выполнения всех упражнений дети и родители берутся за руки и «передают» рукопожатие по кругу. Рукопожатие должно вернуться к психолог.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка»

Автор: Батурина Татьяна Александровна

Дата: 14.03.2021

Номер свидетельства: 575477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства