Просмотр содержимого документа
«Конспект развивающей прогулки в старшей логопедической группе первого года обучения по теме: "Зима"»
Конспект развивающей прогулки в логопедической группе по теме «Зима»
Цели:
Образовательная: дать детям представление о снеге как одном из состояний воды, расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире; продолжать знакомить с круговоротом воды в природе, формировать элементы научного познания мира.
Воспитательная: воспитывать чувства сострадания к зимующим птицам
Развивающая : способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность.
Ход прогулки:
- Сколько снега выпало за выходные! Давайте, ребята, расчистим себе дорожки.
Трудовая деятельность детей.
- С собой из группы мы взяли семечки и хлеб. Расскажите, почему люди помогают птицам зимой?
Ответы детей основанные на ранее изученном материале и собственном опыте.
Много снежинок – это снег. Снег повсюду. Давайте прогуляемся по участку и рассмотрим, как красиво снег укрыл знакомые места.
- Сейчас узнаем, кто больше сможет назвать слов, описывающих снег. Поиграем в игру. Я вам бросаю мяч и задаю вопрос: "Снег какой?" Вы мне бросаете мяч и отвечаете полным предложением. Чтобы нам было удобно играть, давайте встанем в круг!
Игра с мячом.
Воспитатель: ребята, посмотрите какой белый снег на нашем участке. А можно ли утверждать, что он чистый? Кто помнит наш опыт с талой водой? Расскажите! (вспоминаем опыт с прошлой прогулки).
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам слепить снеговика. Хотите? А сегодня получится слепить снеговика?
А почему вчера не получалось?
Ответы детей.
Воспитатель: подводит итоги и предлагает начать катать снежные комки.
Деятельность детей.
Воспитатель: какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте украсим наших снеговиков цветными льдинками, которые мы принесли из дома!
Ребята, вам понравилась прогулка? Посмотрите, сколько интересных занятий можно найти себе на прогулке. Кто запомнил, чем мы занимались на улице? Что вам больше всего понравилось?