Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по эмоциональному воспитанию «Доктор Пилюлькин против плохого настроения»»
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по эмоциональному воспитанию «Доктор Пилюлькин против плохого настроения»
Цель: создать радостное настроение, формировать положительное отношение к окружающему. Задачи: • продолжать формировать умение различать эмоции свои и других людей, сказочных героев; • воспитывать артистические качества, раскрывая потенциал детей; • развивать интерес к театрализованной игре; • развивать эмоциональность детей. Подготовительная работа: работа с пиктограммами эмоций, мимические упражнения, чтение художественной литературы. Оборудование: печка, домик, костюм Карабаса-Барабаса, Зайчика, Бабы Яги, конверт с пиктограммами, музыкальные инструменты, “карусель”. Место проведения: музыкальный зал. Ход развлечения Хозяюшка: В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случится, Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке: “Заходи! ” Хозяюшка встречает детей у домика. Хозяюшка: Здравствуйте, ребятушки. Милости просим к нашему хлебу да соли, Чайку покушать да людей послушать. Ой, да, кажется, кто-то возится на печи! (заглядывает за печь) Ох: Ох, и скукотища! Ох, и скучно, и грустно мне. Никто не пляшет, не поет! Ох, ох, ох! Хозяюшка: Ребята, это же наш Ох. Здравствуй Ох! Ох: Здравствуйте, коль не шутите. Хозяюшка: А мы про тебя кое-что знаем… 1 ребенок: Жил на свете грустный Ох, Был он с детства очень плох. Взрослым он не помогал И с друзьями не играл. Ох: О-ох. 2 ребенок: Был всегда он хмур и зол, На помощь другу не пришел, Очень часто просто лгал И девчонок обижал. Ох: О-ох. 3 ребенок: Как нам с вами поступить, Чтобы Оха изменить? Чтобы не было нам плохо, Чтобы было меньше Охов? Хозяюшка: Вот какой Ох живет рядом с нами. У него всегда плохое настроение. А что мы можем сделать, чтобы помочь ему? Ответы детей. Ох: Раз уж вы все знаете, то помогите мне, пожалуйста. Хотел рассказать пословицы про мое плохое настроение, да они все перепутались. Давайте я начну, а вы продолжите… 1пословица: Сам себя губит, кто других не любит. 2пословица: Человек без друзей, что дерево без корней. 3пословица: Кто зря сердит, у того голова болит. 4 пословица: Правда светлее солнца. 5 пословица: Лениться да гулять, добра не видать. Ох: Ох-ох-ох. Ну, помогли, спасибо. Хозяюшка: Молодцы! Кто в радости живет, того кручина не берет. Ребенок: Кто всегда зарядку делал, Кто с утра прогонит лень – Будет сильным и умелым, И веселым целый день! Хозяюшка: Правильно, зарядка – волшебное средство от всех болезней! А ты, Ох, вставай вместе с ребятами. “Веселая зарядка” Ох: Вот так чудо, я здоров! И не нужно докторов! Только мускулы размял – И хворь тот час прогнал! Спасибо, ребята, развеселили вы меня. Мне уже гораздо лучше. Но знаете, все же я огорчен. Хозяюшка: Почему, Ох? Ох: Да вот мне прислали какой-то конверт, он, наверное, волшебный. А я не пойму, что за картинки в нем? И от этого мне гру-устно. Хозяюшка: Ребята, давайте поможем Оху, а то он опять будет грустить. Дети: Поможем. Ох из-за печки достает конверт, отдает Хозяюшке. Хозяюшка вынимает 1-ый рисунок – пиктограмма, обозначающая гнев. Ох: Ох, как непонятно, Совсем мне неприятно. Ох-ох. Хозяюшка: Ребята, какое настроение изображено здесь? Ответы детей. Хозяюшка: Ну, конечно. Тот, кто злится, выглядит именно так… Ой, смотрите, да там кто-то появился… Выходит Карабас-Барабас. Карабас-Барабас: Я Карабас-Барабас. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Дети здороваются. Ох: Ох и страшно мне. Ох-ох. Карабас-Барабас: Я доктор кукольных наук, От дел меня вы оторвали вдруг! Я готовлю спектакль, и у меня в театре совсем нет актеров. Я хочу забрать всех детей к себе. Ох: Ох, как же избавиться от злодея? Хозяюшка: А давайте, мы тоже рассердимся. Карабасу это не понравится. Все вместе: Карабас-Барабас! Уходи скорей от нас! Карабас-Барабас уходит. Хозяюшка: Молодцы, справились! А конверт действительно необычный. Посмотрим, что там еще есть. (Достает пиктограмму “Грусть”) Что за настроение здесь изображено? Ответы детей. Появляется Зайчик. Хозяюшка: Заинька, что ты такой грустный? Зайка: Меня выгнала хитрая Лиса из моей избушки. Ох: Ох-хо-хо. Вот, опять грустно-о. Ребята, а из какой же сказки этот Зайчик? Ответы детей. Хозяюшка: Правильно, молодцы! А кто же помог Зайчишке? Ответы детей. Хозяюшка: Давайте-ка попробуем изобразить, как это было? Детям по очереди надевают шапку Петуха, они говорят слова и жестами и мимикой изображают героя: Несу косу на плечи, Хочу Лису посечи, Поди, Лиса, вон! Ох: Ох, какие бравые ребята. У вас хорошо получилось. Мне веселее стало, да и Зайчик перестал грустить. Хозяюшка: А для пущего веселья давайте поиграем в игру. Игра “Заинька и охотник” (Двое детей изображают действия соответственно тексту) . Шел охотничек лесочком, Шел он, шел и вот глядит: А под кустиком-кусточком, (3 раза) Заинька сидит. “Ну-ка, зайка, вылезай-ка”, - Так охотничек сказал. “Не хочу”, - ответил зайка (3 раза, Прыг и ускакал. Ох: Ребята, мне игра очень понравилась и чувствую я себя очень хорошо. Зайчик: Спасибо, ребята, мне теперь не так грустно и совсем не страшно. Хозяюшка: Молодцы, дети. Как приятно помогать окружающим. У нас в письме еще есть волшебная картинка. (Хозяюшка достает пиктограмму “Удивление”). Что же здесь за настроение Ответы детей. Из-за ширмы доносится ласковая песня. Хозяюшка: Подождите, подождите, кто же там такой добрый, ласковый? Выходит Баба-Яга. Баба-яга: Здравствуйте, мои косатики. Хозяюшка: Здравствуй, Бабушка Яга. Ох: А разве Баба Яга бывает доброй? Ох-ох, что-то тут не то. Хозяюшка: Да уж. Ты Баба Яга нас очень удивила. Баба Яга: А я еще вас и порадую. Приглашаю вас на танец. Танец “Бабка Ежка” Ох: Ну, спасибо тебе, Бабуля. Мое настроение – просто чудесное. Да и ребята тоже рады. Баба-яга: Я рада, да пора мне других ребят веселить. До свидания, косатики. (Уходит) . Ох: И я вас повеселю: Ото всех дверей, Ото всех ворот, Приходи скорей, Торопись народ! Открываются ворота, Выходи, кому охота, А кому неохота, Тоже выходи. Хозяюшка: Ложки деревянные Девчата все румяные, Дружно в ряд они стоят, Ложками играть хотят. Вот и паренек идет, Он девчат не подведет. “Оркестр народных инструментов” Хозяюшка: Дружно мы повеселились, А на карусели – не прокатились. Ох: Если хочешь прокатиться, Надо всем посторониться. “Веселая карусель” Ох: Ох, ребятушки, спасибо. Излечили вы меня от плохого настроения. Теперь я грустить никогда не буду. Подружились, подружились, Подружились навсегда. Если ссориться не будем – Нам и горе не беда. Когда в группу вы придете, Новый короб там найдете. В этом коробе печенье И другие угощенья: С маком птички-галочки, Петушки на палочке! Хозяюшка: Спасибо, приятно было вместе веселиться, Пусть радостью сияют ваши лица. Под песню “Ох и Ах” выходят из зала. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-razvlechenija-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-po-yemocionalnomu-vospitaniyu-lekarstvo-ot-plohogo-nastroenija.html