Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения «Вместе весело шагать».»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №131»
Конспект развлечения «Вместе весело шагать».
Подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Архипова О.В.
Дзержинск
2020г.
Цель: Формирование дружеских отношений между детьми с помощью игр.
Задачи:
Образовательные:
1.расширять представления о понятии толерантность.
Развивающие:
1.развивать смелость и решительность, взаимовыручку;
2.стимулировать развитие речевого общения;.
Воспитательные:
1.воспитывать уважительное отношение друг к другу.
2.вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему, дружеское отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение ( «Шаинский «Вместе весело шагать»; «Большой хоровод»; « Маме Помагаю»); воздушный шарик, тазик, тряпочка, метелка для пыли, веник, улыбочки на каждого ребенка.
Методы и приемы: игра, беседа, импровизация, использование художественного слова.
Дети выходят под песню Шаинского «Вместе весело шагать». Встают в круг.
Ребята, 16 ноября, в России отмечается День толерантности. Этот праздник отмечают более чем в ста странах мира. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по-разному. Хотите я вас научу? Для этого нужно повернуться так, чтобы образовались пары (Дети встают парами)
- в Японии нужно сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться Давайте мы с вами поздороваемся как Японцы ( Дети имитируют движения)
- в Новой Зеландии при встрече нужно Потереться носами – так здороваются; ( Дети имитируют движения)
-в Великобритания -пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга –(англичане); ( Дети имитируют движения)
- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – в Россия; ( Дети имитируют движения)
- Показать язык – Тибет; (( Дети имитируют движения)
- Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия); ( Дети имитируют движения)
- В Париже при встрече нужно обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди ( Дети имитируют движения)
Если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.
Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете, что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам одну историю. Для этого предлагаю вам сесть на коврик и послушать.
- Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Ребята, а вы знаете волшебные слова? ( Да). А вот сейчас я и проверю.
Предлагаю поиграть в игру « Доскажи словечко». Я читаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит… (Привет)
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста- (Извините)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (Спасибо)
Когда нас бранят за шалости
Говорим… (Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (До свидания)
Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Но также еще необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, всегда должны прийти на помощь, давайте творить добро каждый день. А чтобы нам мыло приятно общаться, необходимо говорить друг другу ласковые слова. А вы знаете ласковые слова? (Да) Сейчас мы и проверим. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Назови ласково». Нужно встать в круг. ( дети встают в круг).У меня в руках воздушный шарик, будем его передавать соседу и говорить ему ласковое слово.( дети играют в игру).
Как много вы знаете ласковых слов, молодцы, порадовали меня! Если мы друг к другу будем ласково обращаться, то и настроение будет всегда хорошее, сказочное. Ребята, а в сказках какие есть герои? (добрые и злые)
В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи.
Я приготовила вам испытания, готовы к нему?(да) если вы будете дружными, будете помогать друг другу, то с этими заданиями, конечно, справитесь.
Игра «Добрый, злой».
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Золушка, Крокодил Гена, Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Сестрица Аленушка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Баба-Яга, Дюймовочка, Злая мачеха, Царевна-лягушка). Все вы сделали правильно. Каких героев больше добрых или злых? Конечно, добрых героев больше. В сказках всегда добро побеждает зло, в сказках всегда исполняются желания, в сказках всегда сильные помогают слабым. Ребята, а если вас попросят о помощи, вы что делаете? (помогаем). Кому вы последний раз помогали и как? (ответы детей)
Сейчас проверим, какие вы помощники. Предлагаю поиграть в музыкальную игру « Мамины помощники».
Ребята вы, наверное, уже поняли, что такое толерантность?(ответы детей) Толерантность – это уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие. Всегда помните об этих словах и совершайте хорошие поступки. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Посмотрите, я для вас приготовила улыбки, что бы вы чаще улыбались и говорили друг другу добрые и ласковые слова. Давайте возьмемся за руки в большой хоровод.( дети под песню «Так давайте построим большой хоровод» выполняют движения за воспитателем).