Месяц | Тема | Цель |
СЕНТЯБРЬ | «День знаний» | Познакомить детей со школьным праздником. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду. Создать праздничное настроение у воспитанников. |
«Улица полна неожиданностей» | Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие любознательности, памяти, логического мышления. |
«К ёжику в осенний лес» | Развивать эмоциональную сферу, чувство любви к природе, животным. |
«Осенние развлечения» | Развивать выносливость, смекалку, ловкость, любовь к спорту через использование красочного оформления, подв.игр., создание радостного настроения. |
«Приключение в осеннем лесу» | Познакомить детей с приметами осени, повторить стихи, загадки, песни и хороводы, посвящённые этому времени года. Создать атмосферу праздника, радостного настроения, вызвать эмоциональный отклик на происходящее |
ОКТЯБРЬ | «Игра-инсценировка «В гостях у лесных жителей» | Формировать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе; развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание; создать праздничное настроение. |
«Волшебница-осень» | Прививать любовь к природе, животным, развивать творческие способности детей. |
«День рождение Вини-Пуха» | Развивать все группы мышц, профилактика простудных заболеваний, с помощью дыхательных упражнений, активизация функций организма с помощью самомассажа, развивать творческие способности, воспитывать любовь к физическим упражнениям. |
«В гостях у бабушки Арины» | Прививать любовь к своим ближним, к домашним животным, развивать творческие способности детей |
НОЯБРЬ | « В гостях у Айболита» | |
«Праздник воздушных шаров» | Развивать двигательную активность, привлекать детей к активному участию в музыкальных играх, эмоциональную отзывчивость. |
Физкультурный досуг «Морское путешествие». | Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности. |
Развлечение «Мама – солнышко моё». | Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме. |
ДЕКАБРЬ | «Россия - Родина моя» | Закреплять физические умения и навыки, знания подвижных игр, умение действовать по правилам, учить соревноваться друг с другом, командами, закреплять знания народных игр, традиций |
«Вечер игр!» | Воспитывать интерес к общим играм, желание и умение играть с товарищами, развивать ловкость, двигательную активность |
«Путешествие на машине» | Продолжать учить играть в сюжетно – ролевые игры. Прививать дружелюбие, внимание к товарищам |
Музыкально – театрализованное развлечение «Зимняя сказка». | Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать. |
| Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта». | Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету. |
«Скоро-скоро Новый год!» | Закреплять физические умения и навыки, знания подвижных игр, умение действовать по правилам, учить соревноваться друг с другом, командами. |
ЯНВАРЬ | Игра – викторина «Русские сказки». | Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх. |
«Нам праздник веселый зима принесла!» | Создание радостного праздничного настроения у детей, продолжать учить детей элементам театрализации, выразительному чтению стихов, исполнению танцев и хороводов в соответствии с музыкой, развивать творческое воображение и эстетический вкус. |
ФЕВРАЛЬ | Театрализованная игра «Волк и семеро козлят». | Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано. |
«Секрет волшебных слов» | Формировать основы культуры речевого этикета. Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам |
Спортивный праздник «23 февраля». | Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии. |
«Широкая масленица!» | Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа. |
МАРТ | «Проводы русской зимы» | Прививать любовь к природе, животным, использую фольклорный материал. |
Театрализация сказки «Кошкин дом» | Развивать речь детей, учить драматизировать. |
«Вот какие наши мамы!» | Воспитывать уважительное, бережное отношение к женщинам, создать положительный эмоциональный настрой. |
Развлечение «Загадки». | Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре. |
АПРЕЛЬ | «Весенние ручейки» | Закреплять знания о времени года весне, характерных для нашего региона признаками Развивать все группы мышц, профилактика простудных заболеваний, с помощью дыхательных упражнений, активизация функций организма с помощью самомассажа, развивать творческие способности, воспитывать любовь к физическим упражнениям. |
Спортивное развлечение «Космонавты». | Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость. |
«Праздник проказник» | Развивать творческое начало, фантазию и воображение с помощью различных игр: речевых, театрализованных, пальчиковых. Воздействовать музыкой на настроение и чувства детей, совершенствовать навыки во всех видах деятельности, передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер |
«Край, в котором мы живем» | Знакомить детей с народными традициями, прививать любовь и интерес к традициям и обычаям мордовского народа, приобщая к истокам духовной культуры |
МАЙ | Музыкально – литературная композиция ко Дню Победы «День Победы». | Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину. |
«Весенний лужок» | Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, участвуя в разнообразной музыкальной деятельности. |
«В гостях у Гномика» | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни, игры, развивать танцевальное творчество. |
«Скоро лето!» | Закреплять знания о лете, особенностях природы своего края, правила поведения в природе. Через воображаемый образ закреплять физические умения и навыки. Воспитывать любовь к природе |