Формировать умение запоминать и говорить слова сказки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию.
Оборудование и материал: кукольный театр по сказке «Колобок»; разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); сфера из пенопласта; жёлтые салфетки, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка; опорные картинки по сюжету сказки (колобок, волк, заяц, медведь, лиса); «колобки» по кол-ву детей.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Привет!
Восп.: В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сказку любят все на свете, любят взрослые и дети Все хотят в ней побывать и немножко поиграть. Закройте глазки, покружитесь, (воспитатель переодевается в бабушку – Забавушку).
Воспитатель (обращает внимание детей на персонажей из сказки «Колобок»)
Предлагает (помогает) детям выбрать своего героя Восп.: «Жили – были…дед и баба
Восп.: Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и …… (ответы детей) покатился прямо в лес.
Восп.: А в лесу ветер дует». Давайте и мы подуем как ветер (дети и воспитатель изображают ветер). Восп.: Катится колобок, катится, а навстречу ему, кто?
Дети: зайчик идет.
Восп.: Увидел зайчик колобка и говорит:
Зайчик (реб. 1): «Колобок, колобок, я тебя съем».
Колобок (реб 2): «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками». Педагог проводит игру «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста: Зайка беленький сидит, И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы) Вот так, вот так, и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши) Надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик) Надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Восп.:: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше. Покатился Колобок, а навстречу ему?
Дети: Волк идет.
Восп.: Увидел волк колобка и говорит:
Волк (реб 3): «Колобок, колобок, я тебя съем».
Педагог: А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют». (Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)
Педагог: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.
(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков) Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться. (Волк остается с нарисованными колобками) Педагог: а мы с вами отправляемся в сказку дальше.
Восп.: Кто это?
Дети: Это же медведь.
Медведь (ребенок): «Колобок, колобок, я тебя съем».
Педагог: Катится колобок, катится, а навстречу ему?
Дети: Лиса.
Педагог: Увидела лиса Колобка и говорит:
Лиса (реб.):«Колобок, колобок, я тебя съем».
Восп.:А Колобок и говорит:
Колобок: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят».
Педагог: Из чего бабушка испекла колобка?
Дети: из теста.
Педагог: Вот и мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное. (Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём смятия салфеток. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок приклеивает на большой круг (сферу). Получится один большой Колобок)
Педагог: Мне кажется что-то Колобку не хватает.
(Педагог наклеивает недостающие детали лица)
Педагог: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Вот и закончилась наша сказка. А нам пора возвращаться в детский сад. (дети с воспитателем проходят на коврик). Глазки закрыли, покружились, в детский сад мы возвратились.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Вы такие молодцы ребятки, лисичка ринесла вам угощение в корзинке – печенье.