Просмотр содержимого документа
«Конспект режимного момента: "Завтрак"»
Возрастная группа: Подготовительная группа №3
Время проведения: 830 - 855
Примерная продолжительность: 25 минут
Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
1. Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
2.Развивать мелкую моторику
3. Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.
После проведения утренней гимнастики, дети проходят в группу и занимаются самостоятельной деятельностью. В это время назначаю дежурных, они идут мыть ручки и одевают фартуки для дежурства.
Младший воспитатель уходит за завтраком.
Дети сервируют столы к приему пищи, а воспитатель следит за процессом.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем все вкруг и поиграем интересную игру, но для этого надуем большой круг.
Жил Геркулес давным-давно.
Мы расскажем про него. (маршируют на месте)
Геркулес был очень быстрым,
Прыгать он не уставал (прыжки на месте).
Геркулес был очень сильным,
Даже камни поднимал (наклониться вперед, выпрямиться, руки согнуты в локтях у груди).
Геркулес был очень ловким,
Далеко копье метал (имитация метания правой рукой).
И высоким Геркулес был,
Он до неба доставал (поднять руки вверх, встать на носочки).
Никогда он не болел, (имитация приема пищи,
Потому что кашу ел погладить живот ладошками).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь посмотрите пожалуйста, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто позаботился об этом?
Дети: О нас позаботились повара – они приготовили для нас завтрак, Вера Валентиновна принесла, помогла дежурным накрыть и разложила.
К вам в друзья пришел проситься - в детский сад повеселиться.
Люблю я ребятишек - девчонок и мальчишек,
Которые не любят мыть руки, умываться и витаминами питаться.
А мне у вас здесь нравиться, пожалуй, я «остануся».
Воспитатель:
- Ребята, нам нужен такой друг? (ответы детей)
Нет, микроб, в друзья ты нам не годишься!
мы не позволим тебе у нас остаться.
Как же нам его прогнать? (ответы детей)
Ребенок:
- Попадет микроб к нам в рот-
Может заболеть живот.
Надо теплою водой,
Руки мыть перед едой!
Микроб грустит, просит детей не мыть руки.
Воспитатель: Ребята, а может послушаем микроба и не будем мыть руки. Никто же не узнает?
Дети: нет, если не помыть руки, микробы попадут внутрь и можно заболеть.
Воспитатель: Правильно,
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
А правила то помните, как надо мыть руки. Давайте все вместе вспомним.
Дети и воспитатель: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; намылить руки; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики ; повесить полотенце на место.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы все. А сейчас за Сашей проходим в умывальную комнату.
Воспитатель: Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам). Кто помыл ручки, садитесь за столы.
Когда все дети сидят за столом:
Воспитатель обращает внимание на микроба: он уже ни такой веселый, какой пришел перед завтраком.
Воспитатель:
- В каше много «витаминок» -
Молока, песка, крупинок.
Кашу с вами мы съедим,
И микроба победим!
Микробу становиться еще хуже, он плачет, удаляется к выходу.
Художественное слово:
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки на тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Воспитатель: повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную еду, а что они нам приготовили, нам скажет дежурный.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не Доктор Айболит
Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!
Давайте мы с вами сделаем приятное для наших поваров, съедим все кашу!
Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).
Во время завтрака обращать внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов.
Ребенок, который поел берет салфетку и вытирает рот, говорит спасибо, встает, задвинув стул, берет бокал и ставит на поднос. Идет тихо играть, другим кушать не мешает.
Обращаю внимание на то, как ребята уносят посуду, как пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается. После того, как все позавтракали дежурные убирают со стола салфетки и салфетницы.
После того, как дети съели весь завтрак, микроб совсем уползает из группы (под музыку)