Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания в старшей группе "Ребенок и компьютер""»
Конспект родительского собрания в старшей группе
«Ребенок и компьютер»
(нетрадиционная форма проведения - «Кафе»)
Цель собрания: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.
Задачи родительского собрания: Образовательные: формировать у родителей представления о видах компьютерных игр, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей дошкольного возраста. Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
Форма проведения: собрание в форме «Кафе»
Участники: родители и воспитатели
Оборудование: компьютер, листы, ручки, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал), угощение и чай.
Ход собрания:
При входе в группу каждый родитель выбирает себе одну геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат) и занимает согласно выбранной фигуре место в одной из трех родительских групп.
Эмоциональный настрой. Воспитатель:
Крикните громко и хором, друзья, Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ: Помочь откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я: Активными все будем? (да)
Вступительное слово воспитатель:
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.
Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:
игры типа «убей их всех»
игры – приключения
игры стратегические, в которых требуется принимать решения
развивающие игры
обучающие игры
игры диагностические
графические, связанные с рисованием, конструированием.
1. Игры типа «убей их всех». Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей. Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.
2. Игры – стратегии. Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.
3. Игры-приключения. Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже. Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм в коре головного мозга, вызывая судороги.
4. Обучающие и развивающие игры. Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относиться с особым вниманием, потому то, как показывают исследования психологов в этой области, ребёнок попадает в зависимость от компьютера.
Работа в группах:
1 стол (желтый круг): компьютер положительно влияет на ребенка!
2 стол (красный квадрат): отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка?
3стол (коричневый овал): что вы можете предложить детям взамен компьютера?
Через 2-3 минуты, родители переходят с одного стола на другой и дополняют ответы предыдущей группы, затем переходят за третий стол и также дополняют ответы предыдущих команд
Выступление каждой группы с ответами на интересующие вопросы, подведение итога работыв группах и выводы по поставленным вопросам.
Примерные ответы групп:
Положительное влияние компьютера
Отрицательное влияние компьютера
Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
Познавательная мотивация
Выработка усидчивости
Улучшение памяти, внимания
Ориентирование в современных технологиях
Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
Возможность общения
Большая нагрузка на глаза
Стеснённая поза
Развитие остеохондроза
Компьютерное излучение
Заболевания суставов кистей рук
Психическая нагрузка
Компьютерная зависимость
Нервно-эмоциональное напряжение
Синдром компьютерного стресса
Ребёнок забывает о реальном мире
Замена общения
Тест "Определение зависимости от компьютерных игр" А.В. Котлярова
Утверждение
"да"
"нет"
Ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить компьютерную игру
Ради компьютерной игры ребенок жертвует времяпровождением с семьей, друзьями
Ребенок преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми
Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает сном
Игра за компьютером – главное средство для снятия стресса у ребенка
После компьютерной игры у ребенка возникают головные боли
В обычной жизни ребенок испытывает пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером
При помощи игры за компьютером ребенок достигает жизненных целей, решает проблемы
После компьютерной игры у ребенка возникают нарушения аппетита, стула
Из-за компьютерной игры у ребенка наблюдаются проблемы с учебой (у взрослого с работой), но он продолжает играть в нее
Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает питанием
Ребенок испытывает потребность проводить за игрой все больше времени
Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает личной гигиеной
Во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры
После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз
Из-за компьютерной игры у ребенка появляются проблемы в семье, в отношениях с людьми, но он продолжает играть
Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфортного состояния ребенка
Благодарю за участие в опросе и искренние ответы!
Анализ исследования
За каждый ответ "да" начисляется один балл. Если сумма набранных ответов превышает три балла, то велика вероятность того, что увлечение Вашего ребенка компьютерными играми может перерасти в зависимость.
Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка.
Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:
Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.
Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.