Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Забота о домашних животных»
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель игры: Закрепление умений строить разные жилища для домашних животных: лошадкам – конюшню, коровам – коровник, свиньям – свинарник, курочкам – курятник, уткам – утятник, собачке – будку.
Задачи:
Образовательные: - Совершенствовать умение находить место для постройки на ковре и подбирать необходимые строительные детали.
Развивающие: -
Воспитательные: - Воспитывать желание заботиться о домашних животных: кормить, поить, чистить жилище, выводить на «лужок», к «речке»;
-Воспитывать трудолюбие, добрые чувства к домашним животным, помощникам людей.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок домашних животных, картин серии «Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком», «Собака со щенком», «Кошка с котятами», «Курочка с цыплятами».
Воспитатель: домашние животные просят о помощи, им негде жить. Что делать? Дети решают построить дома для животных и позаботиться о них.
Воспитатель предлагает выбрать себе «дружочка», чтобы вместе быстрее построить и лучше позаботиться о животных, которых они выберут.
Кто хочет позаботиться о лошадках? О коровах? О курочках? И т. д.
Но для начала мы вспомним, какие домашние животные бывают?
Рассматривание сюжетных картинок домашних животных.
Воспитатель: Что мы задумали сделать?
Дети: Позаботиться о домашних животных, построить для них дома.
Воспитатель: Для лошадок что построим? (конюшню) Для коров? (коровник) Для свиньи и поросят? (свинарник) Для уточек? (утятник) Для курочек, петушка и цыплят? (курятник) Для собачки? (будку) Для кошечки? (домик) Где будем строить? (на ковре)Из какого строителя? (из напольного) Выбирайте место для своей постройки, приступайте к строительству.
Дети строят дома для животных, воспитатель помогает советом, предложением, следит за взаимоотношениями детей. Когда постройки будет готовы, воспитатель предлагает детям пригласить животных в свои дома, позаботиться о них (накормить, напоить, вывести на «лужок»).
Дети самостоятельно выбирают кормушки, поилки, заранее приготовленным воспитателем в определенном месте, выбирают место для луга, речки или озера и по собственной инициативе продолжают игру. Воспитатель наблюдает за игрой, в случае детского конфликта, спора предотвращает его. После того как дети выполнят все необходимые действия с животными по ходу игры, воспитатель предлагает: «Уже вечереет, пора животных завести в свои дома, пусть отдохнут, а их хозяев приглашаю на собрание».
Анализ игровой деятельности:
Воспитатель: Что построили для домашних животных? Удобно ли было вашим животным? Как заботились? Все ли успели?
Дети проводят самоанализ игры. Воспитатель подводит общий итог. После этого дети убирают постройки или могут оставить их по договоренности с воспитателем и в свободное время продолжить режиссерскую игру.