У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).
Давайте вспомним, что делает врач? (ответы детей).
Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.
А что делает медсестра? (ответы детей).
Медсестра выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники и т. д.
Мы сегодня с вами поиграем в игру «Больница». Посмотрите к нам сегодня пришел в гости врач. Давайте вместе поздороваемся с ним, для этого нам нужно встать в круг. (Встаем все в круг, врач по очереди называет имя каждого ребенка и говорит «Здравствуй имя»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Больница»
в подготовительной группе «Рябинка»
Тема: Больница
Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент.
Задачи:
Образовательная: расширять у детей представления о труде доктора и медсестры.
Развивающая: развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Форма: сюжетно-ролевая игра
Участники: воспитатель, 20 детей
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Предварительная работа: беседа о работе врача, медсестры; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Оборудование и материалы: столы и стулья для кабинета врачей, одежда для врачей и медсестер (халаты, шапочки), детский набор «Больница», лекарства, касса, медицинские карты, страховые полюса, ручки, тетради, бумаги, куклы.
Роли: доктор, медсестра, пациенты.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?
Ответы детей.
У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).
Давайте вспомним, что делает врач? (ответы детей).
Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.
А что делает медсестра? (ответы детей).
Медсестра выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники и т. д.
Мы сегодня с вами поиграем в игру «Больница». Посмотрите к нам сегодня пришел в гости врач. Давайте вместе поздороваемся с ним, для этого нам нужно встать в круг. (Встаем все в круг, врач по очереди называет имя каждого ребенка и говорит «Здравствуй имя»).
Врач: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?
«Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья.
Как вы думаете, зачем нам здоровье?
Ответы детей.
Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.
Как же можно сберечь свое здоровье?
Ответы детей.
Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?
Ответы детей.
Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.
Воспитатель:
Если кто-то не здоров,
Вызывают ….. (докторов).
- Погоди, малыш, не плач!
Прописал лекарство… (врач).
А давай мы проведем с вами физкультминутку «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.
Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.
Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:
Доктор: Здравствуйте, как вас зовут?
Пациент: Здоровается, называет свое имя.
Доктор: Что у вас болит?
Пациент: Говорит, что у него болит.
Медсестра записывает и помогает врачу.
Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).
Заключение:
Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?
Дети: в больницу.
Воспитатель: Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад.
Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.