kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор Айболит» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знание детей о профессии врача. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор Айболит» (средняя группа)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №3 «Солнышко»



















Конспект сюжетно-ролевой игры

«Добрый доктор Айболит»

(средняя группа)













Подготовила:

воспитатель средней группы

Матвеева Наталья Валентиновна

МБДОУ- д/с №3 «Солнышко»

Тверская область г. Андреаполь









План развития игры

Сентябрь.

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Цель: Учить воспринимать литературный текст, понимать мотивы поведения героев, сопереживать им. Закреплять умение соотносить иллюстративный материал с текстом произведения.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: Знакомить с работой врача, инструментами, которые он использует (термометр, шпатель, фонендоскоп), и оборудованием медицинского кабинета. Развивать коммуникативные навыки.

Дидактические игры «Чемоданчик доктора Айболита», «Что кому?»

Цель. Расширять знания о профессии врача. Развивать речь, активизировать словарь по теме.

Октябрь.

Работа с родителями.

Цель: Привлекать родителей к созданию атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор Айболит» (предложить сшить халаты, шапочки, принести пустые пузырьки и т.п.).

Ноябрь.

Оформление альбома «Больница».

Цель: Привлекать родителей к подбору иллюстраций по теме. Обогащать представление детей о работе врача и медсестры. Закреплять умение наклеивать картинки в альбом.

Декабрь.

Беседа медицинской сестры «Для чего нужно взвешивать и измерять рост ребёнка?»

Цель: Расширять представление детей о работе медицинской сестры и оборудовании процедурного кабинета (весы, ростомер). Учить измерять рост кукол и взвешивать их.

Январь - апрель.

Обыгрывание сюжетов игры «Добрый доктор Айболит («У Зайки болит лапка», «У Мишки заболело ушко», «Лиса попала под машину», «У Кошки простудились котята» и т.д.).

Цель: Учить понимать воображаемую ситуацию, распределять роли и действовать согласно им. Вызвать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать воображение, память, мышление и речь. Делать игру более интересной и привлекательной за счёт развития сюжета.

В течение года.

Подвижные игры «Зайка», «Лесной хоровод» и др.

Цель: Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Учить имитировать движения, характерные для разных животных.



У Зайки болит лапка

Игровой материал: Халат и шапочка доктора Айболита. Чемоданчик с врачебными инструментами. Мягкие модули или крупный строительный материал. Два телефона. Полотенце. Игрушечная кровать. Постельное бельё. Баночки с лекарствами, бинты (белые ленты). Шапочка-маска зайца.

Воспитатель: (показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит»).

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!


Воспитатель: Зачем животные приходят к доктору?

Дети: Звери и птицы приходят к доктору, когда болеют. Доктор Айболит их лечит. Он всегда приходит на помощь животным.

Воспитатель: Почему доктора назвали Айболитом?

Дети: Когда кому-то больно, он зовёт доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, болит!» Если так сказать, доктор всегда придёт и вылечит. Вот и стали доктора звать Айболит.

Воспитатель: Где принимал больных доктор Айболит?

Дети: В лесу. Под деревом.

Воспитатель: Сейчас ранняя весна. На улице ещё холодно. И доктор, и звери могут простудиться. Давайте построим для них больницу. Что можно для этого использовать?

Дети: Стулья, модули и строительный материал.

Воспитатель: Какая мебель должна быть в больнице?

Дети: Кровать для больного. Стол и стул для доктора. Шкаф для инструментов и лекарств.

Дети вместе с воспитателем строят больницу: расставляют мягкие модули, мебель. Затем размещают атрибуты (ставят телефоны, инструменты и баночки с лекарствами, вешают полотенце, застилают постель).

Воспитатель: Всё готово к приёму пациентов?

Дети рассказывают о том, какие игровые атрибуты они разместили в больнице.

Воспитатель: Давайте выберем доктора и пациента. Дети, на которых закончится считалка, будут Айболитом и Зайкой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! Не попал.

Серый зайка убежал.


Произносит считалку два раза. Первый ребёнок, на которого указал воспитатель, надевает белый халат и шапочку доктора, второй - шапочку-маску зайца.

Воспитатель: Тр-р-р! Доктор, у вас зазвонил телефон!

Дети обыгрывают диалог персонажей. При необходимости воспитатель помогает развитию сюжета.

Доктор Айболит: Алло, доктор Айболит у телефона.

Зайка: Здравствуйте, говорит Зайка. У меня болит лапка. Прошу вас, помогите!

Доктор Айболит: Хорошо, приходите, я жду.

Зайка, поддерживая больную лапку, входит в больницу.

Воспитатель: Доктор должен спросить Зайку, почему он заболел. Осмотреть пациента. Уговорить Зайку, чтобы он не боялся. Сказать, что ему не будет больно. Айболит добрый.

Доктор Айболит: (осматривает Зайку). Как это случилось?

Зайка: Я убегал от охотника и поцарапался о ветку.

Доктор Айболит: Сейчас я тебя вылечу. Перевяжу лапку. Ты будешь снова прыгать. (перевязывает лапку Зайки бинтом).

Зайка: Спасибо, доктор! Лапка у меня теперь совсем не болит.

Проводится подвижная «Зайка».

Дети, держась за руки, идут по кругу и читают стихотворение. В центре круга доктор Айболит и Зайка обыгрывают текст.

Как у зайки серого

Лапка болит,

И больною лапкой

Он не шевелит.

Мы с ребятками пойдем,

Подорожник найдем,

К лапочке приложим,

Зайчику поможем.

Будет заинька скакать

И с ребятками играть.

Все дети исполняют импровизированный танец (кружатся, притопывают, хлопают в ладоши).

Воспитатель: Кто сегодня работал в больнице?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Кого вылечил доктор Айболит?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Что у него болело?

Дети: Лапка.

Воспитатель: Какое у зайки было настроение?

Дети: Зайка был грустным. Он плакал. Ему было больно.

Воспитатель: Каким стал Зайка, когда его вылечил доктор?

Дети: Весёлым и радостным. Он стал прыгать и скакать.

Воспитатель: Вот какой хороший, добрый доктор Айболит! Если другие зверята заболеют, он их вылечит.

Проводится подвижная игра «Лесной хоровод».

Дети идут по кругу, ритмично произнося текст стихотворения.

На лесной опушке

Собрались зверушки.

Весь лесной народ

Дружно водит хоровод.

Вы, лисички (зайчата, бельчата и т.п.), выходите,

С нами вместе попляшите!


Дети по желанию выходят в центр круга и имитируют движения, характерные для названных животных. Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель: Мы повеселились, поиграли. Но доктор Айболит должен вернуться в больницу. Вдруг ещё кому-нибудь из зверей понадобится его помощь.

Воспитатель при необходимости направляет и уточняет действия детей, следит за тем, чтобы игра проходила в спокойной, доброжелательной атмосфере.







Литература: журнал «Ребенок в детском саду» №2 2013 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор Айболит» (средняя группа)

Автор: Матвеева Наталья Валентиновна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства