Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе "Покатаем игрушки на машине"
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе "Покатаем игрушки на машине"
Паспорт
Место проведения: групповая комната
Продолжительность: 10 минут.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Тема: «Покатаем игрушки на машине»
Форма проведения: игра
Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр; подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте
Задачи:
Образовательные:
Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой;
Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой ;
Формировать начальные навыки ролевого поведения;
Знакомить детей с профессией шофера и правилами безлопастного проезда в транспорте
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе "Покатаем игрушки на машине"»
Паспорт
Место проведения: групповая комната
Продолжительность: 10 минут.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Тема: «Покатаем игрушки на машине»
Форма проведения: игра
Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр; подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте
Задачи:
Образовательные:
Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой;
Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой ;
Формировать начальные навыки ролевого поведения;
Знакомить детей с профессией шофера и правилами безлопастного проезда в транспорте
Развивающие;
Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители;
Подводить к пониманию роли в игре;
Развивать предпосылки творчеств;
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к профессии водителя;
Воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
10.3.1. Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы/ Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой 2017 года
-Ребята смотрите, это кукла Даша и она хочет покататься на машине. Кто хочет быть шофёром и покатать её?
(ответы детей)
-Сейчас Ваня будет шофёром и покатает куклу. Держи руль. Может ещё кто-то хочет покататься вместе с Ваней и куклой Дашей?
(ответы детей)
-Садитесь тоже в машину и поехали кататься(машина заранее построена из 4-х стульчиков)
Во время игры воспитатель поет, а дети подпевают:
«Машина» (муз. М. Попатенко, слова Н. Найденовой)
В машине, в машине
Шофёр сидит
Машина, машина
Идёт, гудит:
«Би-би-би, би-би-би!»
В машине, в машине
Детей полно
Поехали дети,
Глядят в окно:
«Би-би-би, би-би-би!»
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой
Приехали дети
Машина стой!
-спасибо, Ваня. Ты был хорошим шофёром. Посмотри. К тебе пришли еще ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите Ваню покатать свои игрушки?
(ответы детей)
-А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте построим ещё несколько машин и будем все вместе кататься! Берите свои стульчике и несите их для постройки машин. Теперь в каждой машине нужно выбрать шофёра. Садитесь на свои места, не забываем взять своих кукол и другие игрушки и поехали кататься.
Дети снова вместе с воспитателем поют песню «Машина»
Затем водители и пассажиры могут меняться местами.
Окончание игры:
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
(ответы детей)
- А кто был водителем?
(ответы детей)
-Понравилось вам быть шофёрами?
(ответы детей)
Оценка игры:
-Какие вы все молодцы! Не побоялись быть шофёрами, не растерялись. Я думаю, что кукла Даша и остальные игрушки довольны поездкой