Список используемой литературы: произведение В.В. Бианки «Кто как зимует?».
Структурный компонент
Действия воспитателя
Действия детей
Дидактический материал и оборудование
I. Эмоционально - мотивационный компонент,
I. Вводная часть:
Чтение стихотворения:
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи, синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы снегири...
Все привыкли — не пугливы,
Хоть руками их бери!
Ребята, про кого это стихотворение?
Это птицы зимущие. И про них мы сейчас прочитаем одно произведение писателя В.В. Бианки. Он пишет книги про природу.
Показывает портрет писателя.
Произведение называется «Кто как зимует?»
Ответы детей:
Про птиц.
Портрет писателя
II. Организационно-деятельностный компонент
II. Основная часть
Физминутка
Чтение художественной литературы. В.Бианки «Кто как зимует?»
Ребята , а сейчас мы ответим на вопросы по произведению.
Скажите, это сказка или рассказ?
- Назовите название сказки.
- Кто написал сказку «Кто как зимует?»
- О чём эта сказка?
- Назовите птиц, которые встретились в сказке?
- это зимующие птицы или перелётные?
- почему птицы называются зимующими?
- назовите зимующих птиц.
Вы большие молодцы. А теперь немного разомнемся.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся)
А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Игра называется ««Кто зимовал, кто прилетит?».
Мы разделимся на две группы одна будет выбирать зимующих птиц, а другая перелетных. В конце возьмем в руки по одной карточке и нужно назвать эту птицу. Молодцы, справились с заданием.